Росморпорт начал строительство заградительных дамб в Волго-Каспийском морском судоходном канале

Астрахань. 24 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Строительство трех защитных сооружений и одного разгрузочного канала планируется произвести в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), сообщает ФГУП "Росморпорт" в среду.

"Для защиты морской части ВКМСК от волнового, ветрового и ледового воздействия, сокращения заносимости и повышения безопасности движения судов строятся оградительные дамбы", - говорится в пресс-релизе.

Движение судов по каналу в период работ не приостанавливается.

Уточняется, что защитные сооружения состоят из мягких полипропиленовых контейнеров (геобэгов), наполненных извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. Укладка геобэгов весом 5 тонн каждый ведется в два ряда. Так, на четырех наиболее подверженных заносимости лимитирующих участках ВКМСК запланировано строительство трех защитных сооружений и одного разгрузочного канала.

В пресс-релизе сообщается, общая протяженность защитных сооружений на четырех участках составит порядка 7 км.

"По оценке специалистов, выложенный из геоконтейнеров экспериментальный стометровый участок защитной дамбы показал достаточную эффективность как фактор существенного снижения заносимости ложа канала и, соответственно, затрат, необходимых для поддержания его габаритов", - отмечается в сообщении.

В то же время группировка судов, работающих на Волго канале, усилена еще одним, тринадцатым, земснарядом - рефулерным высокопроизводительным землесосом "Печора". Судно вышло из морского порта Оля на трассу ВКМСК для начала работы на отведенном участке канала.

Сейчас работа по дноуглублению канала ведется круглосуточно при благоприятных погодных условиях силами 12 дноуглубительных судов и 23 судов служебно-вспомогательного флота. Планируется, что до конца мая к группировке дноуглубительной техники присоединятся рефулерный землесос "Апшерон" и самоотвозный землесос "Выборгский 1", увеличив ее состав до 15 судов.

Как сообщалось, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в январе 2022 года в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным обратился с просьбой поручить Минтрансу интенсифицировать работы по обеспечению паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала (4,5 метра), который 250 дней в году де-факто не соответствует им. В декабре прошлого года президент РФ поручил провести дноуглубление канала для обеспечения проходной осадки судов в 4,5 метра в 2023 году.