Проект "Винный гид России" стал эффективным инструментом продвижения российского вина - Роскачество

Абрау-Дюрсо. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Национальный рейтинг качества "Винный гид России", запущенный Роскачеством в 2018 году, доказал свою эффективность в продвижении российских вин на отечественном и зарубежном рынках, сообщил руководитель АНО "Российская система качества" Максим Протасов в ходе "круглого стола", посвященного реализации закона о виноделии.

"Еще несколько лет назад мы фиксировали сдержанный интерес рынка к российскому вину. Многие говорили о нестабильности качества российского вина, о несоответствии цены качеству. Тогда же после проведенных опросов ВЦИОМ всего 19% готовы были покупать российское вино, а 29% говорили о том, что в России не может быть отечественного хорошего вина. (. . .) Что сделано? Мы создали национальный винный рейтинг, который получил название "Винный гид России", и в рамках этого продвигаем наши вина на российском рынке, этим мы и занимаемся системно уже три года", - сказал Протасов.

Он подчеркнул, что это крупнейшее в стране ежегодное исследование российского вина. Проект реализуется Роскачеством совместно с Минпромторгом России и Минсельхозом России.

В рамках "Винного гида России" проводятся независимые дегустации с присвоением рейтинга вину, выпускаемому массовым тиражом. В исследование включаются вина ЗГУ и зарегистрированного наименования места происхождения товара (НМПТ). "Винный гид России" по итогам исследований трёх лет охватывает больше 70% вин, произведённых из российского винограда.

По словам Протасова, в настоящий момент в систему аудита входят 7 субъектов РФ, в этом году проаудировано 54 винодельческих хозяйства, общая площадь виноградников в них составляет 54 тыс. га.

"И каждый год список хозяйств пополняется. В этот чек-список включаем эноинфраструктуру, инфраструктуру туристическую. То есть мы вместе с Ростуризмом продвигаем хозяйства, которые развивают эноиндустрию", - отметил он.

По словам главы Роскачества, за эти годы произошли большие изменения, и сегодня российское вино - один из главных трендов рынка.

"Полностью прозрачным стало для покупателя происхождение вина, в соответствии с законом: понятная, заметная маркировка на контрэтикетке, обозначения в точках продаж, мы отмечаем высокий уровень исполнения розничной торговлей требований в части разделения полок на категории. Более чем трёхкратное увеличение пенетрации вин из российского винограда в универсальной розничной торговле - более 70 объектов розничной торговли, из которых свыше 35 - федеральные торговые сети. Увеличение ассортимента качественных российских вин всеми крупнейшими игроками рынка - Магнит, сети X5, Азбука Вкуса, Лента, Ашан", - отметил он.

Увеличилась представленность российского вина и в региональных подразделениях ритейлеров, расположенных в винных регионах страны, в первую очередь в Ростове и Краснодарском крае.

Также наблюдается прорыв интереса к российскому вину в ХоРеКа. Первый винный бар со 100% российской картой открылся в феврале 2021 года, сейчас по всей стране уже 10 заведений со 100% российской винной картой, которые открылись за последние полгода.