Пожизненный срок крымчанину, осужденному за убийство падчерицы, заменили на 19,5 лет строгого режима

Симферополь. 23 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Третий апелляционный суд общей юрисдикции (Сочи) смягчил приговор гражданину Украины, проживавшему на северо-западе Крыма, по делу об умышленном убийстве пятилетней падчерицы: вместо пожизненного срока он получил 19,5 лет заключения.

"Судебная коллегия признала смягчающим наказание Пилипенко А.А. обстоятельством - (его - ИФ) активное способствование раскрытию и расследованию преступления, что повлекло смягчение наказания до 19 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения", - сообщается на сайте суда.

Решение апелляционной инстанции вступило в законную силу.

Как сообщалось, пятилетняя девочка пропала в ноябре 2019 года. В полицию обратился ее отчим: он сообщил, что оставил падчерицу дома одну. Мать девочки в это время была за границей на заработках. В поисках задействовали сотни человек, включая волонтеров из нескольких регионов России.

По данным следствия, причастность отчима к преступлению установили с помощью полиграфа. После этого он признался в убийстве и показал, где спрятал тело. Следователи выяснили, что мужчина избил купавшуюся в ванной девочку, а потом утопил, чтобы она ничего не рассказала.

После совершения преступления злоумышленник забрал документы из детсада на двоих детей и пытался выехать с младшим ребенком в соседнюю страну, однако ему это не удалось. После этого он решил заявить об исчезновении девочки для создания алиби, утверждали следователи.

Верховный суд Крыма в апреле 2021 года приговорил мужчину к пожизненному сроку на основании ранее вынесенного вердикта присяжных заседателей.

Защита подала апелляцию на приговор.

"Я намерен его обжаловать. Как минимум, по той причине, что суд не учел, что преступление раскрыто вследствие явки с повинной и признательных показаний Пилипенко", - заявлял "Интерфаксу" адвокат осужденного Александр Осокин.

Он добавлял, что главная просьба его подзащитного была "добиться оправдания по насильственным действиям сексуального характера". "Это задача была выполнена. В этой части он оправдан и за ним признано право на реабилитацию, то есть денежную компенсацию за незаконное обвинение", - отмечал юрист.