Ростов-на-Дону. 5 июля. ИНТЕРФАКС - ООО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ, Ростовская область, входит в "Трансмашхолдинг") в январе-июне 2023 года выполнило производственных план, изготовив 238 секций локомотивов разной составности, сообщил "Интерфаксу" заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин.
Ранее сообщалось, что в январе-июне 2022 года НЭВЗ произвел 228 секций электровозов. Таким образом, в I полугодии текущего года этот показатель вырос на 4,4%.
По словам Сорокина, по заказу ОАО "РЖД" завод построил 84 магистральных электровоза переменного тока: шесть пассажирских односекционных ЭП1М, 25 грузовых двухсекционных 2ЭС5К "Ермак", 50 грузовых трехсекционных 3ЭС5К "Ермак" и три электровоза 4ЭС5К. На коммерческий рынок были поставлены 10 грузовых двухсекционных 2ЭС5К "Ермак".
Все локомотивы ЭП1М поступили в эксплуатационное локомотивное депо Киров Горьковской дирекции тяги.
"Ермаки" на сегодняшний день наиболее востребованы РЖД. В эксплуатационное локомотивное депо Абакан Красноярской дирекции тяги поступило три электровоза 2ЭС5К "Ермак" и 22 локомотива отправлены в депо Тимашевская Северо-Кавказской железной дороги", - сказал Сорокин.
Он добавил, что 50 трехсекционных "Ермаков" поступили в эксплуатационное локомотивное депо Чита Забайкальской дирекции тяги. В депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги отправились три грузовых электровоза переменного тока 4ЭС5К.
"Всего в 2023 году планируется поставить 19 электровозов серии 4ЭС5К "Ермак" и 113 электровозов 3ЭС5К для Российских железных дорог", - уточнил Сорокин.
Новочеркасский электровозостроительный завод - крупный производитель магистральных и промышленных электровозов. Основная часть продукции изготавливается по заказу РЖД.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта.