Волгоград. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Экологический совет при Волгоградской областной думе одобрил проект строительства третьей очереди моста через Волгу с минимальным воздействием на экосистему Волго-Ахтубинской поймы, сообщили во вторник журналистам в пресс-службе облдумы.
В рамках Экосовета членам рабочей группы были представлены четыре варианта строительства трассы. Первый был разработан в 1994 году и предполагал строительство магистрали по существующей дороге вблизи поселков в Среднеахтубинском районе. Сегодня его реализация потребовала бы сноса жилых поселков и переноса инженерных коммуникаций.
Еще один из вариантов предполагал прохождение трассы по левому берегу ерика Верблюд. Однако из-за рельефа здесь пришлось бы возводить двухкилометровую эстакаду, со сплошной вырубкой лесного массива. Также трасса навсегда бы отрезала доступ к любимому месту отдыха волгоградцев - пляжам на ерике Верблюд.
Не одобрили экологи и третий вариант, при котором трасса проходила бы по правому берегу ерика Верблюд, с частичным доступом к пляжам. Здесь также требовалось возведение эстакады, с вырубкой 30 тыс. деревьев.
"Четвертый вариант проложен с учетом недостатков всех предыдущих. Пересечение с ериками не задевает водоохранные зоны. Трасса не затрагивает существующие зоны отдыха. Проложение трассы осуществлено с максимально возможным удалением от жилой застройки", - цитирует пресс-служба слова председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Васильева.
Он отметил, что на всем протяжении трасса будет выполнена без возможности съезда в лес. Это также сохранит пойму от антропогенной нагрузки. Кроме того, в данном варианте минимальное количество вырубаемых деревьев - 15 тыс. зеленых насаждений
"Как и при любом строительстве - полностью избежать ущерба для окружающей среды не удастся, но этот ущерб восполнен. Так, взамен 15 тыс. вырубаемых деревьев будет высажено более 235 тыс. саженцев", - уточнил Васильев.
По словам председателя Экосовета Ирины Соловьевой, лесовосстановительные работы готовы начать уже в самое ближайшее время, не привязывая к строительству моста.
Согласно одобренному Экосоветом проекту, предусмотрено четыре мостовых перехода через ерики и два путепровода. На трассе также будут обустроены локальные очистные сооружения.
Ранее сообщалось, что возведение мостового перехода через Волгу общей протяженностью 34,6 км разделено на четыре пусковых комплекса. Ввод в 2009 году в эксплуатацию моста через Волгу позволил соединить центр Волгограда с районами Заволжья.
Строительство второго пускового комплекса с мостом через реку Ахтуба завершено в 2020 году.
Третий пусковой комплекс предусматривает строительство автодороги протяженностью 12,8 км между мостами через Волгу и Ахтубу с сооружением пойменных мостов.
Четвертый представляет собой участок автомобильной дороги от Второй продольной магистрали до федеральной автодороги Р-22 "Каспий" общей протяженностью 8,2 км.