Волгоград. 9 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Открытая в 2009 году автотрасса "Волгоград - Краснослободск - Средняя Ахтуба" не справляется с возросшим потоком автомобилей, сообщил журналистам в среду начальник УГИБДД Волгоградской области Александр Степанов.
"Дорога рассчитана на минимальный поток прохождения 200-300 машин в сутки. А сейчас по ней проходит порядка 3-3,5 тыс. машин в сутки. Данная автодорога не справляется с тем потоком транспортных средств, которые там проходят, поэтому тут есть определенное беспокойство", - сказал Степанов.
Таким образом, на сегодняшний день магистраль перегружена в среднем в 13 раз.
По его словам, из-за такой загруженности ежегодно здесь фиксируется треть всех ДТП Волгоградской области. В частности, за два года в авариях на трассе пострадали 134 человека, из которых 18 - маленькие дети. В автомобильных катастрофах погибли 12 взрослых и два ребенка.
"Только с начала 2021 года на этом участке дороги произошло 10 ДТП, в результате которых один человек погиб, а 14 человек - получили ранения. Основные виды ДТП - это столкновения и наезды на пешеходов", - отметил Степанов.
При этом поток транспорта в данном направлении только растет. Дорога связывает не только Волгоград и города области, но и является транзитной - соединяет Волгоградскую и Астраханскую области, а также ведет в Казахстан.
"Совместно с комитетом транспорта мы не раз проводили анализ аварий на этом участке: устанавливали бордюрные заграждения, дополнительные пешеходные переходы, предлагали различные развязки, но, к сожалению, на сегодняшний момент все предпринимаемые нами меры тщетны. Как транспортный поток был очень плотным, так он в принципе и остался", - сказал Степанов.
Выход он видит в расширении трассы и ее модернизации.
Строительство мостового перехода через реку Волга началось в 1996 году. Первый участок моста открыли в 2009 году: 7 километров современной трассы соединили центр Волгограда с дорогой "Краснослободск - Средняя Ахтуба". В 2020 году открыли второй участок в 6,5 километров от города Волжский через реку Ахтуба с дорогой "Краснослободск - Средняя Ахтуба".
Третья очередь мостового перехода подразумевает строительство трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Она не только соединит объекты, построенные на двух первых этапах, - мост через Волгу и переход через Ахтубу, но и, по прогнозам проектировщиков, разгрузит трассу "Волгоград-Краснослободск - Средняя Ахтуба - Волжский". Кроме того, она позволит улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах, которые задыхаются из-за выхлопных газов перегруженной дороги.
Сейчас этап проектирования третьего этапа подходит к завершению, строители готовы приступить к работам. Финансирование на строительство выделено из федерального бюджета по поручению президента Российской Федерации.