Асфальтобетонный завод под проект обхода Краснодара перенесен из Ростовской области на Кубань

Краснодар. 3 марта. ИНТЕРФАКС - АО "Донаэродорстрой" (Москва) переместило асфальтобетонный завод финской Amomatic из Ростовской области в Краснодарский край для реализации проекта строительства Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК).

Согласно сообщению ГСК, монтаж завода выполнен на 90%, в настоящее время ведутся работы по прокладке электрокабелей и трубопроводов.

Предприятие расположено в станице Новотитаровской в непосредственной близости от строительства новой магистрали, это позволит сократить время на транспортировку готовой продукции. Всего планируется выпускать порядка 4 тыс. тонн асфальтобетонной смеси в сутки.

Как сообщалось, строительство участка автомобильной дороги протяженностью 51 км, который станет частью трассы М-4 "Дон", существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, позволит перераспределить грузопоток с Новороссийского транспортного узла на федеральную автодорогу М-4, выведет транзитный трафик из городской черты Краснодара, улучшит экологическую обстановку в городе и зоне тяготения существующей автомобильной дороги, а также существенно повысит мобильность населения Краснодарской агломерации.

В настоящее время на Дальнем западном обходе идет устройство насыпи основного хода дороги, контрольная забивка свай на мостах и путепроводах, устройство временных строительных городков, подъездных дорог.

Как сообщал ранее "Росавтодор", соглашение на ДЗОК предполагает новое строительство участка четырехполостной скоростной автодороги протяженностью 51,2 км технической 1Б категории с разделенными встречными потоками, а также создание трех транспортных развязок, четырех мостовых сооружений и 20 путепроводов. Расчетная скорость движения по трассе - 120 км/ч.

Маршрут дороги выбран таким образом, чтобы выйти из городской черты самого Краснодара, не затрагивая зону Краснодарской агломерации, и свести к минимуму прохождение трассы в черте населенных пунктов. В связи с этим полностью исключена необходимость сноса существующей жилой застройки. Трасса пройдет по территориям муниципального образования Красноармейского и Динского районов Краснодара, соединит скоростную платную магистраль М-4 "Дон" с дорогой А-289 (Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк).

Согласно одобренным набсоветом "Автодора" параметрам сделки, строительство ДЗОКа должно быть завершено к декабрю 2023 года. Эксплуатация объекта осуществляется с момента заключения ДИСа до 2051 года.

Согласно материалам на сайте компании, "Донаэродорстрой" входит в группу строительных компаний "Дон" (ОАО ГСК "Дон"). С середины 90-х годов компания ввела 300 км автодорог, среди которых - трассы регионального и федерального значения: Ростов- Таганрог - граница Украины, Москва- Волгоград- Астрахань, Ростов- Баку, магистраль "Каспий", мостовой переход через Дон (Морозовск- Цимлянск- Волгодонск), Городовиковск- Чапаевское (Калмыкия), Яшалта- Бага- Тугтун (Калмыкия), обход Семикаракорска, Кашары- Первомайское- Милютинская- Морозовск. Компания построила и реконструировала ряд участков федеральной магистрали М-4 "Дон".

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", по 32,3% в уставном капитале компании принадлежит Николаю Имедашвили, Владимиру Кирсанову и Алексею Кнышову.