Апелляция оставила в силе взыскание с китайской Haihua только 20% неустойки по работам в крымском аэропорту

Симферополь. 19 июля. ИНТЕРФАКС - Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (Севастополь) оставил без изменения решение нижестоящего суда, частично удовлетворившего иск АО "Международный аэропорт "Симферополь" (МАС, Крым) к ООО "Петро-Хэхуа" (Москва, российская структура китайской Haihua Industry Group), постановив взыскать с ответчика 23 млн рублей неустойки при требованиях истца в 124,8 млн рублей.

"Решение Арбитражного суда республики Крым (. . .) оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Международный аэропорт "Симферополь" - без удовлетворения", - говорится в резолютивной части постановления суда.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Центрального округа (Калуга) в течение двух месяцев.

Как сообщалось, компания "Петро-Хэхуа" в сентябре 2019 года обратилась в суд с иском к МАС, требуя признать недействительным ряд условий договора 2016 года и подписать допсоглашение, продлевающее до конца 2020 года сроки выполнения работ на объекте "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь". Текста договора в открытом доступе нет.

Спустя неделю уже МАС подало два иска к "Петро-Хэхуа" на общую сумму 1,899 млрд рублей (один иск примерно на 1,774 млрд рублей, другой почти на 125 млн рублей). Иски касаются двух договоров подряда, документов в открытом доступе нет. Истец и ответчик воздержались от комментариев "Интерфаксу".

ООО "Петро-Хэхуа" через год, в сентябре 2020-го, отказалось от своего иска, и суд прекратил производство по делу.

Решения по иску МАС на 1,774 млрд рублей пока нет, проводится экспертиза.

По федеральной целевой программе (ФЦП) развития Республики Крым и Севастополя предусмотрены порядка 15,9 млрд рублей на развитие симферопольского аэропорта. В частности, в августе 2018 года началась реконструкция неиспользуемой с 2000-х годов взлетно-посадочной полосы (ВПП-1). Подрядчик работ не раскрывался, по информации источника "Интерфакса", реконструкцией ВПП-1 занимается "Петро-Хэхуа".

ВПП-1 не эксплуатируется из-за недостаточной длины и прочности. Проект предусматривает удлинение полосы с 2,7 км до 3,2 км. ВПП-1 будет относиться к одной из высших категорий (ICAO-IIIA) и сможет принимать дальнемагистральные самолеты типа Boeing-747 и А330.

В настоящее время в аэропорту эксплуатируется ВПП-2 длиной 3,7 км. Полоса построена в 1982 году в рамках подготовки "Симферополя" в качестве "Западного запасного аэродрома" для посадки космических кораблей "Буран". Согласно классификации ICAO, полоса имеет категорию I (низшую).

Планируется, что после ввода в эксплуатацию ВПП-1 для аэропорта в Крыму она станет основной, а действующая ныне - резервной.

Haihua Industry Group - одно из ведущих предприятий в сфере нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической промышленности Китая. В России структура корпорации - ООО "Петро-Хэхуа" - уже реконструировала аэродромные сооружения и водосточно-дренажную сеть международного аэропорта "Калуга". Стоимость работ составила 1,7 млрд рублей.