Симферополь. 10 ноября. ИНТЕРФАКС - Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (Севастополь) отменил определение суда первой инстанции, возбудившего производство по делу о банкротстве ГУП "Крымские морские порты" (Керчь, КМП, подведомственны Минтрансу Крыма) по заявлению ООО "Дагестанский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта" ("ДагморНИИпроект").
"Определение Арбитражного суда Республики Крым от 16 сентября 2021 по настоящему делу отменить полностью и разрешить вопрос по существу", - говорится в резолютивной части постановления апелляционного суда, вынесенном на текущей неделе.
"Заявление общества с ограниченной ответственностью "Дагестанский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта" о признании несостоятельным (банкротом) государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" возвратить", - решил суд.
Как сообщалось, Арбитражный суд Крыма в сентябре назначил заседание по рассмотрению обоснованности заявления "Дагморниипроект" на 26 октября, затем отложил на 22 ноября.
Суть претензий НИИ к КМП не указывалась.
Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Совет министров Крыма, крымский Минтранс и управление Федеральной налоговой службы России по республике Крым.
"Крымские морские порты" в ответ подали апелляционную жалобу. КМП просили отменить определение суда первой инстанции и направить вопрос на новое рассмотрение по существу в Арбитражный суд Крыма.
"ДагморНИИпроект", по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", создан в 2007 году, занимается деятельностью в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставлением технических консультаций в этих областях, бенефициаром компании является ее руководитель Гамид Юсупов.
ГУП "Крымские морские порты" создано парламентом Крыма в 2014 году, изначально имело восемь филиалов, постепенно их количество сократилось до пяти. Согласно материалам официального сайта предприятия, в КМП сейчас входят торговые порты Евпатории, Керчи, Феодосии и Ялты, а также "Госгидрография".
Минтранс Крыма в феврале 2020 года заявил о тяжелом финансовом положении КМП из-за санкций Евросоюза против республики, а также на фоне ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив. Как следствие, произошла переориентация пути следования пассажирского и грузового транспорта на альтернативный маршрут движения - Крымский мост (ранее грузы доставлялись на полуостров паромами, и за перевозку взималась плата, проезд по мосту бесплатный). Доходы "Крымских морских портов" снизились, часть сотрудников ГУПа пришлось уволить.