Акционеры рассмотрят вопрос о ликвидации юрлица старого аэропорта Ростова-на-Дону

Ростов-на-Дону. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Акционеры ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" на внеочередном заседании рассмотрят вопрос о его добровольной ликвидации и назначении ликвидационной комиссии, говорится в сообщении ОАО.

Внеочередное собрание акционеров "Аэропорта Ростова-на-Дону" пройдет в заочной форме. Бюллетени для голосования будут приниматься до 24 марта. Реестр будет закрыт по состоянию на 1 марта.

Контроль над ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и его активами с февраля 2013 года являлся предметом борьбы между группой "Агроком" Ивана Саввиди, с одной стороны, и администрацией Ростовской области и холдингом "Аэропорты регионов" - с другой. За это время было подано множество встречных исков.

В декабре 2020 года группа "Агроком" и "Ростоваэроинвест" заключили мировое соглашение по этому многолетнему спору о контроле над активами старого аэропорта Ростова-на-Дону, выведенного из эксплуатации несколько лет назад. Как сообщал тогда генеральный директор группы "Агроком" Сергей Сапотницкий, группа выкупает имущество ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону": аэровокзальный комплекс, здания, сооружения, земельные участки. АО "Ростоваэроинвест", в свою очередь, приобретает долю "Агрокома" в ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону".

В марте 2021 года состоялась сделка по продаже активов и акций ОАО. АО "Ростоваэроинвест" (совместное предприятие Ростовской области и холдинга "Аэропорты регионов", контролируется этим холдингом) приобрело 439,412 тыс., или 44,92% обыкновенных акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" у группы "Агроком". Сумма сделки не раскрывалась, но сообщалось о планах компании приобрести акции по цене 601,73 рубля за каждую. Таким образом, на выкуп акций "Ростоваэроинвест" направил 264,407 млн рублей. В результате сделки доля "Ростоваэроинвеста" выросла с 50,76% до 95,68%.

Кроме того, 15 февраля ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" сообщило о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества на сумму 690 млн рублей. Покупателем выступило ООО "Сигма-Финанс" (компания, близкая к "Агрокому").

Старый ростовский аэропорт закрыт в марте 2018 года, через несколько месяцев после ввода в эксплуатацию аэропорта "Платов", который построен группой "Ренова" и управляется ее аэропортовым холдингом "Аэропорты регионов". Территорию старого аэропорта предполагается со временем интегрировать в городскую застройку. Старт проекта намечен на 2024 год.

В конце декабря 2021 года правительственная комиссия приняла решение о предоставлении региону инфраструктурного бюджетного кредита в размере 7,2 млрд рублей. Средства будут направлены на строительство канализационного коллектора, необходимого для объектов, которые планируется возвести на территории бывшего аэропорта. К его строительству планируется приступить в текущем году, завершить - в 2023 году. Протяженность коллектора составит 6,5 км. Предполагается, что он также обеспечит прием стоков от жилых домов Кировского и Пролетарского районов Ростова-на-Дону.

В марте 2021 года генеральный директор ДОМ. РФ Виталий Мутко сообщал, что бюджет проекта застройки территории старого аэропорта Ростова-на-Дону составляет 68 млрд рублей. Проект предусматривает строительство свыше 2 млн кв. метров жилья в период с 2021 по 2034 годы. Тогда же ДОМ.РФ и Ростовская область подписали меморандум о взаимодействии в сфере инфраструктурных облигаций. Через этот механизм планируется привлечь 8 млрд рублей для строительства инфраструктуры старого аэропорта в Ростове-на-Дону. Вместе с тем Мутко отмечал, что сумма может увеличиться до 10 млрд рублей.

В мае 2021 года администрация Ростова-на-Дону выдала ООО "Аэро-Сити" (Ростов-на-Дону, структура "Аэропортов регионов") разрешение на подготовку проектов планировки и межевания территории старого аэропорта. Работы должны быть выполнены в течение одного года с момента публикации постановления. Площадь территории, подлежащая планировке и межеванию, составляет 467,2 га.

Областные власти ранее отмечали, что "Ренова" разработала бизнес-план застройки территории старого аэропорта с объемом инвестиций более 200 млрд рублей. Региональные чиновники не исключали, что застройщиком территории может стать сама "Ренова".

По данным списка аффилированных лиц, на 31 декабря 2020 года доля "Ростоваэроинвеста" в уставном капитале ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" составляла 38% (50,76% обыкновенных акций), Nosencore принадлежит 25% (33% обыкновенных акций). По неофициальным данным, структуры Саввиди, основного владельца группы "Агроком", контролировали почти 50% уставного капитала аэропорта.