Ростсельмаш запустил на площадке бывшего ТагАЗа завод прицепной и навесной техники

Ростсельмаш запустил на площадке бывшего ТагАЗа завод прицепной и навесной техники
Фотография "Интерфакса"

Таганрог. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - "Ростсельмаш" в среду ввел в строй завод по производству прицепной и навесной сельскохозяйственной и коммунальной техники на новой площадке предприятия, созданной на территории бывшего Таганрогского автозавода (ТагАЗ), сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия.

Объем инвестиций в проект к началу 2024 года составил около 2,5 млрд рублей.

"Это - первый из трех проектов, которые будут введены в Ростовской области компанией "Новое Содружество" на "Ростсельмаше". Мы выполняем одну принципиальную задачу, поставленную президентом страны, - обеспечение технологического суверенитета государства. <. . . > Если не ошибаюсь, порядка 2 млрд рублей было вложено сюда (в создание нового производства - ИФ), в том числе, это были деньги Фонда поддержки промышленности России", - сказал на церемонии открытия губернатор региона Василий Голубев.

На этом, по словам Голубева, "руководство компании останавливаться не собирается".

"Так что это - первая из трех производственных площадок, которые мы запускаем в этом году. Буквально еще раз повторюсь: в феврале будет следующая, и за ним сразу - новый тракторный завод", - сказал Голубев.

На предприятии уже введено в строй сварочное, заготовительное, механообрабатывающее оборудование, лазерные комплексы и гибочные станки, первая очередь окрасочных комплексов. Поставка нового оборудования будет продолжаться весь год.

В сентябре 2023 года предприятие выпустило первую партию сельхозмашин - 24 роторные навесные косилки серии STRIGE, которые поставлены в Казахстан. В ноябре 2023 произведена первая партия из 24 штук тандемных борон DX-970, которые отгружены потребителю в Красноярск.

В 2024 году планируется выпускать ежемесячно более 100 единиц техники на 200 млн рублей на общую сумму около 2 млрд рублей за год.

Всего за 2024 год будет освоен полный цикл производства до 40 видов продукции: прицепные и навесные косилки, колесные и роторные грабли, рулонные и тюковые пресс-подборщики, разбрасыватели удобрений, дорожные косилки, тележки для перевозки жаток, весь спектр почвообрабатывающей техники (бороны, культиваторы, посевные комплексы).

В 2025 планируется освоить выпуск прицепных и самоходных опрыскивателей, аппликаторов-растениепитателей, кормоуборочных жаток и подборщиков, а также осуществить развитие линейки почвообрабатывающей техники.

На начало года на предприятии уже работают около 450 человек, к концу 2024 года созданное производство обеспечит городу до 900 рабочих мест. По окончании всех этапов реконструкции и строительства планируется трудоустроить не менее 1,5 тыс. человек.

По предварительным расчетам, к 2025 году производственная площадка в Таганроге будет выпускать около 5 тыс. единиц прицепной и навесной техники в год общим оборотом до 4 млрд рублей.

В августе 2023 года между руководством филиала и администрацией Таганрога было подписано соглашение о предоставлении льготы по земельному налогу в размере 25% сроком на пять лет. В сентябре 2023 года федеральный Фонд развития промышленности одобрил предприятию льготный заем в размере 300 млн рублей на модернизацию и расширение окрасочного производства. В декабре 2023 года был заключен договор о промышленной ипотеке на 500 млн рублей сроком на семь лет, средства будут потрачены на реконструкцию цехов площадью более 25 тыс. кв. метров.

Реконструкция завода проводится в четыре этапа: завод сельхозтехники; полигон испытаний комбайнов, тракторов, строительной, дорожной, прицепной и навесной техники; литейное производство; подготовка инфраструктуры для других направлений развития компании.

С февраля 2022 года на территории будущего филиала велись работы по подготовке к реконструкции зданий и строительству коммуникаций: проводились тендерные торги, выбирались подрядчики. Был разработан и утвержден единый дизайнерский проект завода, который включает, в том числе, благоустройство территории и обустройство внутренних помещений и цехов.

В мае 2022 года начались работы непосредственно по ремонту и реконструкции двух основных корпусов - сварочно-сборочного и раскройно-заготовительного. Были выбраны свыше 300 подрядчиков. Также начаты проектные работы по разводу коммуникаций и ремонту административно-бытовых зданий.

К сентябрю 2023 года завершен ремонт и реконструкция раскройно-заготовительного корпуса. Закончены работы по строительству котельной, станции газификации и линии окраски крупногабаритных изделий. В марте 2024 будет введена самая современная конвейерная линия окрашивания всех деталей и узлов.

Как сообщалось, "Ростсельмаш" приступил к строительству производственной площадки на территории бывшего "ТагАЗа" в мае 2022 года. Ожидается, что открытие новой площадки позволит "Ростсельмашу" расширить производство прицепной и навесной техники. Стоимость проекта оценивалась в 2 млрд рублей. В рамках проекта предполагается запуск завода сельхозтехники, литейного производства и полигона испытаний комбайнов и тракторов.

Группа "Ростсельмаш" находится под контролем президента Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш) Константина Бабкина и его партнеров Юрия Рязанова и Дмитрия Удраса. Продуктовая линейка насчитывает более 150 моделей и модификаций техники для АПК, а также дорожного строительства. В их числе - зерно- и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормозаготовительное, зерноперерабатывающее и другое оборудование. Компания спроектировала и испытывает первые модели дорожно-строительной техники - телескопический и фронтальный погрузчики. Еще две модели - экскаваторы-погрузчики и гусеничные экскаваторы - находятся в разработке.