Ростовская область в апреле начинает модернизацию трамвайной инфраструктуры за 61 млрд рублей

Ростовская область в апреле начинает модернизацию трамвайной инфраструктуры за 61 млрд рублей
© РИА Новости. Сергей Батурин

Ростов-на-Дону. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Модернизация трамвайной инфраструктуры Ростовской области начнется весной 2023 года, сообщил заместитель председателя правительства РФ - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко журналистам в пятницу.

"На 2023 год - планы огромные, и сейчас де-факто выходим на стройку, дооформляются последние разрешения, весной строительство и реконструкция трамвайных путей начнется", - сказал Григоренко.

Он пояснил, что прошла встреча с производителями, планируется закупка отечественных трамваев высокого качества, "ни о каких иностранных образцах речи нет".

"Важно, что параллельно происходит цифровизация транспорта. Это в итоге должно закончиться приложением на мобильном устройстве гражданина, где он должен видеть движение общественного транспорта", - отметил Григоренко.

Он добавил, что Ростовская область - одна из лидеров в реализации данного проекта.

Как сообщил журналистам губернатор региона Василий Голубев, до 10 апреля ожидается заключение Госэкспертизы.

"В апреле мы должны начать активную фазу проектных работ. Хотя подготовительные работы уже начаты. Это абсолютно новый для Ростова-на-Дону проект", - сказал Голубев.

Он пояснил, его реализация позволит обеспечить отдаленные районы Ростова-на-Дону - Суворовский, Левенцовский и Платовский - новым качеством транспортного сообщения. Это - два новых депо, это - 76 новых трехсекционных современных трамваев, уточнил губернатор.

"Это меняет программу комплексного развития транспортной системы Ростова-на-Дону. То, над чем мы работаем вместе с городской электричкой, вместе с общественным транспортом действующим. Это может быть единая система, и она позволит удобно и комфортно людям пользоваться ею", - подчеркнул Голубев.

По его словам, первый этап планируется реализовать в 2023 году, будет построено порядка 9 км трамвайных линий.

"В целом мы должны построить 119 км трамвайной линий и все необходимое для их работы. И если говорить о концессионном соглашении, то оно будет работать 25 лет", - сказал губернатор.

Как сообщалось, Ростов-на-Дону и "Синара-Городские транспортные решения" ("Синара-ГТР") подписали концессионное соглашение "О модернизации и создании инфраструктуры трамвая в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону". Соглашение предполагает строительство и модернизацию 119,02 км трамвайных путей, строительство двух сервисных депо, строительство и реконструкцию 21 тяговой подстанции, закупку 76 трехсекционных трамваев, а также модернизацию имеющегося подвижного состава - 30 односекционных машин.

Срок реализации проекта - 2023-2028 годы, его стоимость - 61,047 млрд рублей.

Отмечается, что реализация проекта должна решить вопрос транспортной доступности уже существующих микрорайонов города - Левенцовского, Суворовского, Платовского, Вересаево, а также позволит комплексно развивать территории старого аэропорта (старый ростовский аэропорт был закрыт в марте 2018 года, через несколько месяцев после ввода в эксплуатацию нового аэропорта "Платов"; на его территории решено вести застройку - ИФ).

В ноябре 2021 года "Синара-ГТР" и правительство Ростовской области заключили соглашение, предусматривающее подготовку и реализацию проекта по модернизации имеющейся и строительству новой инфраструктуры трамвайного хозяйства в Ростове-на-Дону. Проект предусматривает создание системы современного скоростного трамвайного движения в границах существующей городской сети, а также в развивающихся микрорайонах.

В сентябре 2021 года правительственная комиссия по региональному развитию в РФ приняла решение о предоставлении Ростовской области инфраструктурного бюджетного кредита в размере 15,4 млрд рублей. Средства планировалось направить на реализацию проекта по модернизации городского трамвая в Ростове. Однако впоследствии было принято решение перенаправить эти средства на строительство автодороги в обход города.

СП "Синара-ГТР" было создано в июле 2020 года "Синарой-ТМ" и ООО "Региональные концессионные компании" (РКК) на паритетной основе. СП создано с целью объединить компетенции команд группы "Синара" и РКК для развития городского общественного транспорта.

"Синара-Транспортные машины" - дивизиональный машиностроительный холдинг группы "Синара", объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.

Группа "Синара" основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления - транспортное машиностроение, финансовые услуги и девелопмент.