Юг и Северный Кавказ / Главные события 10 ноября 2023 г. 14:34 обновлено 10 ноября 2023 г. 15:38

РФ к 2025г может увеличить перевозки по западному маршруту МТК "Север-Юг" до 15 млн т в год - СКЖД

(добавлены 4-8-й абзацы)

РФ к 2025г может увеличить перевозки по западному маршруту МТК "Север-Юг" до 15 млн т в год - СКЖД
© РИА Новости. Виталий Тимкив

Минеральные Воды. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Россия к 2025 году может увеличить перевозки по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" до 15 млн тонн в год, сообщил начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Сергей Задорин на заседании "круглого стола" "Новые технологические решения как драйвер развития партнерских отношений" в пятницу.

"Изменение рынков сбыта и транспортной логистики стало основой для интенсивного развития МТК "Север-Юг". (...) Наша компания прогнозирует перспективы роста объемов перевозок до 15 млн тонн к 2025 году, а к 2030-му они должны вырасти до 20 млн тонн", - сказал Задорин.

Он также сообщил, что по итогам 10 месяцев 2023 года объем погрузки на станциях СКЖД для перевозки по западному маршруту МТК превысил значения аналогичного периода прошлого года на 17,5%, достигнув 871,6 тыс. тонн. Задорин отметил, что наиболее активно перевозки по западному маршруту осуществляются со станций Минераловодского и Махачкалинского регионов дороги. Основная доля погрузки - это зерновые грузы из Ставрополья и республик Северного Кавказа, которые экспортируются в Азербайджан, Грузию, Иран и Ирак.

Как сообщил на заседании "круглого стола" начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Тимур Сушков, зерновые грузы составили более половины - 53% - от общего объема погрузки СКЖД по западному маршруту МТК в январе-октябре. Со станций СКЖД в этом направлении отправлялись также продукты перемола, минеральные удобрения, комбикорм, нефть и нефтепродукты, черные металлы и продовольственные товары. Основной объем грузов отправлялся со станций Зеленокумск, Невинномысская, Расшеватка, Дивное, Зольский, Буденновск (все - Ставропольский край), Дербент (Дагестан) и Абинская (Краснодарский край).

"Учитывая, что более половины объема грузов, перевозимых со станций СКЖД по западному маршруту МТК "Север-Юг", составляет зерно и продукты перемола, в настоящее время прорабатывается возможность оптимизации их доставки вагонами разных экспортеров, сформированных в рамках предоставления сервиса "грузовой экспресс", - сказал Сушков.

Он также сообщил, что по транскаспийскому маршруту коридора "Север-Юг" - через порт Махачкала - в Иран за 10 месяцев текущего года СКЖД отправила 6,1 тыс. тонн зерновых грузов со станции Благодарное (Ставропольский край).

По восточному маршруту МТК "Север-Юг" - через Казахстан - со станций СКЖД в Афганистан и Туркмению отправлено 201,6 тыс. тонн грузов, что в 1,6 раза превышает уровень 10 месяцев прошлого года. Основная часть - 68% - это нефть и нефтепродукты, которые отправлялись со станций Краснодар-1 и Афипская (Краснодарский край). Кроме того, по восточному маршруту со станций СКЖД отправлялись продовольственные товары, продукты перемола, черные металлы и другие товары.

По словам начальника Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Артема Кочева, в 2024 году в рамках СКЖД планируется модернизация инфраструктуры грузовых терминалов на станциях Грозный, Владикавказ и Краснодар-Сортировочный. Также начнется реконструкция инфраструктуры грузовых дворов на станциях Невинномысская, Крымская и Минеральные Воды.

МТК "Север-Юг" связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора подписано в 2000 году. Его участниками являются 10 стран, включая Россию. Имеется три ветви коридора: западная - по западному берегу Каспия, восточная - по восточному берегу Каспия, а также транскаспийская - через Каспийское море.

Ранее министерство транспорта РФ озвучивало, что в 2023 году ожидает роста общего грузопотока по МТК "Север-Юг" до 17,6 млн тонн с 14,5 млн тонн в 2022 году. Минтранс оценивает перспективу роста грузопотока по этому коридору до 41 млн тонн до 2030 года.

В зоне обслуживания СКЖД находится 11 субъектов юга России.