13 сентября. Interfax-Russia.ru - Первый трамвай по новой трамвайной линии в Краснодаре проедет до конца 2021 года - на три месяца раньше срока, сообщил мэр города Евгений Первышов на аппаратном совещании в понедельник.
"Строительные работы заметно продвигаются, но здесь самое главное - не потерять темп. Сорвать стройку мы не должны. Понятно, что контракт - до марта, но давайте сделаем всё-таки новогодний подарок жителям микрорайона. Может, какие-то элементы будем доделывать, но хотелось бы, чтобы трамвай там пошел", - сказал глава города.
По его словам, в настоящее время строительные работы завершены на 57%, в том числе, в обоих направлениях уложено по 312 м рельсошпальной решетки, завершается устройство конструкций лестниц подземных пешеходных переходов, идут монолитные работы на месте будущей тяговой подстанции. Параллельно с укладкой трамвайной линии продвигаются работы и на других участках строительства, в том числе, переустройство инженерной инфраструктуры.
Глава Краснодара поручил обратиться в региональный департамент промышленной политики по вопросу организации производства шпал для развития трамвайной сети Краснодара на базе краевых предприятий.
"Удивительно, что для рельсошпальной решетки шпалы найти было невозможно. Они в небольшом количестве производятся на территории РФ, потому что больших серьезных строек по развитию трамвайной сети в других муниципалитетах нет. Но мы для себя четко понимаем, что впереди - ещё более серьёзные работы, связанные со строительством трамвайных линий и в микрорайон Гидростроителей, и в Восточно-Кругликовский микрорайон. <. . . > У нас предприятий достаточно на территории края", - сказал Первышов.
Он подчеркнул, что в этом году произошел сбой в изготовлении шпал - подрядная организация "Веста" заказала их на московском заводе. Город обратился за содействием к профильным федеральным и региональным министерствам. Сейчас поставки налажены.
Как сообщалось, строительство новой 5-километровой трамвайной линии улице Московская началось в январе 2021 года. Стоимость строительства - 1 млрд рублей. Последний раз трамвайные линии строились в Краснодаре в 90-х годах прошлого века. В 1994 году завершено строительство трамвайной линии в Юбилейный микрорайон, ее протяженность составила 7,1 км. В 1998 году принята в эксплуатацию трамвайная ветка по Садовому путепроводу до Кубанского Государственного технологического университета протяженностью 3,5 км.
До 2030 года в краевом центре планируется развитие трамвайной сети на шести участках - в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях с увеличением протяженности трамвайного полотна на 64 км. Первоначальные инвестиции оцениваются в 7 млрд рублей.