Пятигорск. 11 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Отельеры Северного Кавказа испытают сложности при переходе на российские платформы после приостановки работы Booking.com, но это поможет развитию туриндустрии в округе, считают представители отрасли, опрошенные "Интерфаксом".
Представители отелей и гостевых домов в Северо-Кавказском федеральном округе начинают подключаться к российским платформам по бронированию отелей и жилья и сталкиваются с рядом проблем. Среди них долгое ожидание ответа от агрегаторов из-за повышенного спроса, дополнительные незапланированные заранее расходы за услуги размещения информации, а также необходимость привлечения новых сотрудников в штат.
"В течение недели пока нет Booking возникли очень большие сложности. Небольшие отели работали в основном с этой площадкой. Начинают подключаться к нашим, но они пока не готовы обработать такой объем заявок. В стране сейчас нет подобной площадки, которая может составить конкуренцию Booking. Люди начинают метаться между теми платформами, что есть. Многие не готовы вкладывать туда деньги, так как неизвестно, когда они окупятся", - рассказала "Интерфаксу" владелица гостевого дома в Кисловодске.
Вместе с тем представитель посуточного комплекса "Радон" в Пятигорске сообщил, что с российскими площадками они работают уже давно. "Мы уже были там (на российских площадках - ИФ) и работаем сейчас как обычно. Те брони, что были на год вперед, Booking отменил. Мы обзвонили гостей, всех предупредили. Вновь прибывающие к нам знакомы с российскими сайтами. Так что можно сказать, что посетителей у нас даже прибавилось, так как те объекты, которых не было на российских платформах, ждут сейчас регистрации, и их гости теперь у нас", - сказал собеседник агентства.
Однако несмотря на возникающие сложности, все работающие в туриндустрии уверены,что перемены, связанные с санкциями, позволят улучшить эту сферу.
"Это хороший шанс для российской туриндустрии встать на ноги, укрепиться, и к тому моменту как санкции будут сняты, составить достойную конкуренцию. Наши агрегаторы получат возможность за санкционный период вырваться вперед, потому что с Booking у них никаких шансов не было", - подчеркнул член президиума "Регионального отраслевого союза туриндустрии Дагестана" Ахмед Ибрагимов.
Представитель в СКФО Ассоциации отельеров "АМОС" Наталья Барабанова отметила, что большие сложности при переходе на российские агрегаторы возникли в основном у малых отелей и гостевых домов, у тех предпринимателей, которые работают в серой зоне, неофициально.
"Ассоциация отельеров АМОС совместно с региональными ассоциациями проводит сейчас для малых отелей серию вебинаров о том, как жить без Booking, на каких площадках продавать свой отель, где и как продвигать его в интернете. В СКФО очень разный уровень подготовки отельеров и организации работы в отелях. Есть те, кто давно работают цивилизованно, прошли классификацию, работают с турагентами и туроператорами, понимают как себя позиционировать на рынке. При этом есть масса таких отельеров, которые зачастую не имеют расчетного счета, собственного сайта, работают только в инстаграме, не имея классификации. Таких огромное количество на Северном Кавказе. И они в первую очередь пострадавшие в этой ситуации, потому что всегда считали, что инстаграм и Booking это - панацея на все случаи жизни и больше ничего не нужно", - отмечает собеседница.
И первым шагом для них должен стать переход в белую зону, следующим - заключение договоров с туроператорами, агентами, так как все эти организации работают только официально, уточнила она.
Таким образом, по ее мнению, переход на российские агрегаторы может быть достаточно "болезненным для некоторых предпринимателей, но иного пути, увы, нет".
"Рекомендуем также отелям применить автоматизацию не только для увеличения потока прямых бронирований, но и для работы с крупными туроператорами. Такие сервисы предлагают ведущие платформы, в частности, Bnovo и TravelLine. Они предлагают отелям и санаториям все необходимые инструменты: сайт, модуль бронирования, шахматку номеров, а так же менеджер каналов, который работает по принципу "одного окна", то есть с одной площадки отель выгружает тарифы, свободные номера всем операторам, с кем заключены договоры. Кроме того, наличие специального модуля на сайте поможет оперативно подключиться к программе туристического кэшбэка за туры, что маленьким отелям сделать довольно сложно", - пояснила она.
При этом она подчеркнула, что вложения, которые сейчас отельеры направят на систематизацию своей работы и продвижение, обязательно окупятся в будущем, так как существенно расширят отелям аудиторию потенциальных гостей.
На прошлой неделе Booking.com перестал выполнять запросы по поиску объектов размещения на территории России. Ранее о приостановке работы в РФ из-за ситуации на Украине заявил сервис бронирования частного жилья Airbnb.
Booking.com - крупнейший в мире сервис бронирования отелей и временного жилья, предлагающий около 30 млн подобных объектов. Входит в американский Booking Holdings Inc. По оценкам экспертов, на российском рынке онлайн-бронирования отелей ему также принадлежит наибольшая доля, которая составляет, по разным данным, от 60 до 70%.