Interfax-Russia.ru - Арбитражный суд Краснодарского края на заседании в пятницу удовлетворил ходатайство ФГБУ "Морспасслужба" об увеличении исковых требований до 485,1 млн рублей к владельцам танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212", потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, в части взыскания расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов.

Ответчиками в деле выступают ЗАО "Волгатранснефть" (владелец судна "Волгонефть-239"), ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь судна "Волгонефть-212") и ООО "Каматрансойл" (владелец этого судна).
"Ходатайствуем об уточнении исковых требований, просим солидарно взыскать с ответчиков 485,144 млн рублей", - сказал представитель истца в ходе судебного заседания.
Изначально объем требований составлял 314,5 млн рублей. Именно в такую сумму оценивались ликвидационные расходы ФГБУ за декабрь 2024 года - февраль 2025 года. Таким образом, сумма иска выросла в 1,5 раза.
Представитель истца пояснила, что увеличение размера требований мотивирован тем, что были подсчитаны ликвидационные расходы ФГБУ "Морспасслужба" за март и апрель 2025 года.
Объем требований не окончательный и в дальнейшем подлежит корректировке.
Страховые компании "ВСК" и "Абсолют страхование", участвующие в деле в качестве третьих лиц, направили письменные ходатайства о создании двух фондов ограничения ответственности. Такое правило закреплено Кодексом торгового мореплавания (КТМ), пояснили представители компаний.
Представитель истца - Морспасслужбы и Генпрокуратуры (третье лицо - ИФ) присутствовали лично, представители ответчиков подключились к заседанию онлайн.
Суд обязал стороны приходить на судебное заседание очно из-за перебоев с интернетом, по мнению судьи, это препятствует судебному разбирательству. В итоге суд объявил перерыв до 8 августа.
15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами.
Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
Комиссии Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота установили среди основных причин крушения невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России.
Росприроднадзор оценил ущерб от разлива мазута в Керченском проливе почти в 85 млрд рублей и направил иски в Арбитражный суд Краснодарского края. Сумма исчисленного вреда в отношении ООО "Кама Шиппинг" и ООО "Каматрансойл" солидарно составила 49,46 млрд рублей. Сумма вреда, подлежащая возмещению ЗАО "Волгатранснефть" - 35,48 млрд рублей.
В настоящее время в Арбитражном суде также рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн рублей.