14 сентября. Interfax-Russia.ru - Минтранс России предлагает изменить в 2020 году правила предоставления субсидий ООО "Морские скоростные пассажирские перевозки" на перевозку пассажиров скоростными пассажирскими судами на подводных крыльях "Комета 120М" в Черном море из-за пандемии нового типа коронавируса.
Разработанный ведомством проект постановления правительства РФ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов в понедельник, проводится его обсуждение.
В пояснительной записке к документу говорится, что проект перевозки "кометами", построенными на отечественных верфях по проектам российских организаций, "является убыточным". В федеральном бюджете на 2020 год Росморречфлоту предусмотрены 150 млн рублей бюджетных ассигнований на предоставление субсидии компании-оператору.
Вместе с тем, согласно утвержденным Кабмином РФ в конце 2018 года правилам, условием для предоставления субсидии "является обеспечение минимального порогового значения количества перевезенных пассажиров за период, в котором предоставляется субсидия".
При этом из-за коронавируса в "кометах" возможна дистанционная рассадка пассажиров, что неизбежно приведет к их уменьшению.
Подготовленные Минтрансом РФ изменения в правила "предусматривают предоставление субсидии организации при уменьшении численности принимаемых пассажиров в связи с необходимостью соблюдения безопасных дистанций в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" в условиях введения "временных мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (2019-nСoV)".
Документ направлен на предотвращение возможного банкротства проекта.
"Минимальное пороговое значение количества перевезенных пассажиров за период, в котором предоставляется субсидия, не должно быть ниже показателя, рассчитываемого исходя из количества посадочных мест судна, умноженного на количество рейсов (количество рейсов определяется как плановое количество рейсов в период навигации, определенное расписанием) и скорректированного на коэффициенты населенности судна (степень занятости пассажирских мест на судне при совершении одного рейса) - 0,67 и погодных условий - 0,9, в случае введения в 2020 году режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в субъекте Российской Федерации, на территории которого организация осуществляет морские скоростные пассажирские перевозки на морских скоростных судах на подводных крыльях, минимальное пороговое значение количества перевезенных пассажиров корректируется на коэффициент населенности судна - 0,3 и погодных условий - 0,9", - указывается в проекте постановления Кабмина.
Ранее в правилах значились только две цифры: 0,67 и 0,9.
Субсидия выделяется в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка" госпрограммы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторожденийна 2013-2030 годы".
"Комета 120М" - быстроходное судно на подводных крыльях, которое может перевозить до 120 пассажиров со скоростью около 65 км/ч (35 узлов). Старт регулярному сообщению по маршруту Севастополь - Ялта - Севастополь дан летом 2018 года. В прошлом году навигация началась 1 июня, за сезон перевезли 39 тыс. пассажиров.
В текущем году "Комета" совершает два рейса в день - в 2019-м их было четыре.
Стоимость билетов осталась прежней: стандарт - 500 рублей, комфорт - 800, для детей - 200.
ООО "Морские скоростные пассажирские перевозки" создано в октябре 2017 года. Учредителем является судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск, Ярославская область), входящий в концерн "Калашников".