"Абрау-Дюрсо" в ближайшие три года планирует удвоить турпоток

"Абрау-Дюрсо" в ближайшие три года планирует удвоить турпоток
© РИА Новости. Михаил Воскресенский

Абрау-Дюрсо. 12 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Группа компаний "Абрау-Дюрсо" в ближайшие три года планирует увеличить турпоток до 1 млн человек, сообщил акционер группы Борис Титов журналистам в кулуарах Форума винного туризма, который проходит в Абрау-Дюрсо в пятницу.

"Сегодня в "Абрау-Дюрсо" приезжает много туристов, большая часть посещает экскурсии. (...) У нас есть возможность ходить и к морю, на виноградники, к озеру, протяженность эко-тропы превышает 7 км, и все это создает возможность, чтобы принять 1 млн туристов. Думаю, это будет уже в ближайшие три года", - сказал Титов.

Как сообщила в ходе форума вице-президент по туризму и специальным проектам группы Ирина Гончарова, в прошлом году "Абрау-Дюрсо" посетило 500 тыс. туристов.

"В 2016 году мы приняли около 200 тыс. человек и оказались первыми в Европе по количеству туристов, посещающих винно-экскурсионные маршруты. Со временем мы расширили возможности терруара и территории и поставили перед собой цель создать инфраструктуру круглогодичного курорта, подходящего для гастрономического, эко- и семейного отдыха. Мы открыли новые точки притяжения и принимаем гостей круглогодично. Сегодня "Абрау-Дюрсо" - флагман российского энотуризма. В последние два года нас ежегодно посещает 500 тыс. гостей, но потенциал и наша цель - 1 млн человек", - добавила она.

Группа планирует стать федеральным туристическим кластером.

"В настоящее время в партнерстве с корпорацией Туризм.РФ мы работаем над проектом, который планируем реализовать в 2030 году. Кроме гостиниц 4 и 5 звезд, будут реализованы новые гастрономические проекты, акватермальный комплекс, активити-парк и новая набережная", - сообщила Гончарова.

В прошлом году выручка ГК от туристического центра как самостоятельного направления бизнеса составила 1,4 млрд рублей, подчеркнула она.

"Абрау-Дюрсо" реализует коллекции виноделен "Абрау-Дюрсо", "Лоза", "Винодельня Ведерниковъ" и других. В 2022 году выручка группы увеличилась на 22,4%, до 12,076 млрд рублей, чистая прибыль - на 25,6%, до 1,695 млрд рублей. Компания реализовала 54,171 млн бутылок, что на 18,1% больше, чем в 2021 году, из них собственного производства - 52,857 млн бутылок алкогольной и безалкогольной продукции (на 18,5% больше, чем в 2021 году).

Компания принадлежит семье бизнесмена Бориса Титова.