Иркутск. 21 декабря. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области может пересмотреть итоги тендера по выбору консультанта для оценки перспектив развития авиационного узла в Иркутске и рекомендаций по привлечению инвестиций, в котором победителем было признано малоизвестное ООО "Алмаз".
"Я думаю, что в ближайшее время мы этот вопрос разрешим. Конечно, нам нужна компания с мировым именем, которая дала бы правильные пути решения (векторы развития авиаузла - ИФ)", - сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев журналистам в понедельник.
"Это непростая работа, поэтому цена (стартовая на тендере - ИФ) была более 50 млн рублей. Я думаю, у нее (компании-победителя - ИФ) ресурсов не хватит (чтобы выполнить тендерные условия)", - сказал он, отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса" о планах властей по сотрудничеству с ООО "Алмаз", взявшимся за решение судьбы авиаузла.
По мнению Кобзева, часто на тендеры выходят компании, которые "не понимают важность стратегических объектов" для жителей региона.
Губернатор также уточнил, что если власти примут решение о размещении аэропорта за пределами Иркутска, то реализовать такой проект будет трудно. Он напомнил, что из федеральной программы по развитию транспорта были секвестрированы 21 млрд рублей на строительство нового аэропорта в Иркутске (новой полосы).
"К этому просто так не подойдешь. Если компания (частный инвестор - ИФ) даст хорошее предложение, то мы готовы включиться в эту работу. Но сразу скажу, что это будет сложно", - сказал глава области.
Как сообщалось, на минувшей неделе были подведены итоги тендера по выбору консультанта для оценки перспектив развития авиационного узла в Иркутске, победителем стало иркутское ООО "Алмаз", которое специализируется на оптовой торговле бытовыми товарами. Ранее компания ни разу не участвовала в подобных тендерах, а в конкурсе по аэропорту предложила за свои услуги 17 млн рублей при начальной (максимальной) цене контракта 55 млн рублей.
В тендере также участвовали адвокатское бюро "Герберт Смит Фрихилз", ООО "Эрнст Энд Янг - Оценка и Консультационные услуги", ООО "Райтс" и АО "КПМГ" (все - Москва). Единственным преимуществом "Алмаза" стала цена контракта, поскольку конкуренты предложили за него от 24,6 до 28 млн рублей. Зато практически все они представили документы о ранее заключенных аналогичных договорах (критерий оценки - "опыт участника") и рекомендательные письма от предыдущих заказчиков ("деловая репутация").
Согласно условиям тендера, консультанту предстоит оценить акции действующего АО "Международный аэропорт Иркутск", выполнить технико-экономическое обоснование объемов и сроков строительства его инфраструктуры (в том числе определить целесообразность ремонта полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, перрона), оценить пассажиропоток и грузопоток до 2035 года.
Подрядчик также должен актуализировать данные по возможности строительства аэропорта вне пределов городского округа - вблизи населенных пунктов Иркутской области: Поздняково, Падь Ключевая, а также оценить развитие действующего аэропорта, если будет принято решение о развороте взлетной полосы на 33 градуса по отношению к существующей.
Выполнить эти работы необходимо в течение трех месяцев с момента заключения госконтракта.
Как сообщалось ранее, вынос аэропорта за пределы Иркутска обсуждается более 30 лет. В последний раз этот вопрос власти поднимали в 2006 году после того, как лайнер S7 при посадке съехал с полосы и врезался в гаражи. Между тем, существует также идея оставить аэропорт в черте города, но при этом развернуть взлетную полосу, что позволит ограничить взлет/посадку лайнеров над жилыми районами.
Прежний губернатор Иркутской области Сергей Левченко в 2016 году официально отказался от идеи разворота полосы, так как для этого необходимо было бы снести большое количество частных домов и переноса захоронений жертв массовых политических репрессий 1937-1940 годов. Но действующий губернатор Кобзев в 2020 году сообщал "Интерфаксу", что правительство области вернулось к идее модернизации аэропорта путем смены местоположения ВПП.
Собственником АО "Международный аэропорт Иркутск" является правительство Иркутской области. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. метров.