РЖД организуют онлайн-трансляцию работ по расширению БАМа и Транссиба возле Байкала

Иркутск. 20 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область и ОАО "РЖД" намерены подписать меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды между регионом и госкомпанией, сообщил и.о. зампредседателя облправительства Теймур Магомедов в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

"Российские железные дороги" заключают с Иркутской областью рамочное соглашение, беря на себя ряд принципиальных обязательств по прозрачности своей деятельности по реализации всех работ в Центральной экологической зоне озера Байкал (при расширении Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей - ИФ)", - сказал Магомедов.

По его словам, РЖД в постоянном режиме будут освещать ход работ на каждом объекте в рамках модернизации БАМа и Транссиба.

"Это видеонаблюдение на каждом участке работ, подразумевающее онлайн-трансляцию в интернет всего того, что там происходит. Это нахождение в открытом доступе регламента работ: что конкретно делается, кто подрядчиком является, какие сроки проведения работ. На каждом объекте информационные аншлаги - что, как, когда и прочее. Дальше - это "горячая линия", куда можно будет задать все вопросы", - сказал и.о. зампреда.

Кроме того, РЖД будут ежемесячно представлять отчет о проделанной на объектах работе путем проведения пресс-мероприятий.

"Также достигнута договоренность, что РЖД помимо проведения работ в полосе отвода берет на себя обязательство по сопровождению ряда экологических программ, связанных с охраной озера Байкал. В частности, восстановление популяции ряда краснокнижных животных, патронаж нескольких региональных памятников природы, экологическое просвещение, такие как правильное обустройство Кругобайкальской железной дороги", - сказал Магомедов.

Подписание меморандума состоится 27 августа, в регион прибудет гендиректор - председатель правления РЖД Олег Белозеров.

Магомедов добавил, что областными властями была проведена предварительная оценка проектов РЖД по расширению БАМа и Транссиба в районе Байкала, которые уже прошли необходимые экспертизы и получили заключения.

"Мы понимаем, что никаких масштабных рубок не будет в Центральной экологической зоне. Будут небольшие действительно вырубки лесов, не особо ценных, они будут происходить, как правило, в полосе отвода для расширения тех или иных инженерных моментов, также для экологизации Транссиба, БАМа. В частности, оборудование современных очистных сооружений, мест для мойки колес, исключающих попадание сточных вод в Байкал и на прибрежные местности", - сказал и.о. зампреда.

Председатель Иркутского отделения Всероссийского общества охраны природы Вера Шленова отметила, что за ходом работ по расширению железнодорожных магистралей возле Байкала будет вестись общественный контроль.

"Решили с общественными организациями, что будем осуществлять общественный контроль", - сказала Шленова.

Госдума РФ в июле приняла закон, который до 31 декабря 2024 года выводит строительство и реконструкцию объектов Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяется проводить сплошную вырубку леса на Байкале.

Закон позволяет при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается проведение сплошных рубок. Перечень таких объектов будет установлен правительством, туда запрещено включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан, а также объекты рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением функционирования БАМа/Транссиба.