Кемерово. 28 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (КРУ, предприятие сырьевого комплекса "Уральской горно-металлургической компании", УГМК) до конца текущего года планирует завершить внедрение автоматизированной системы контроля усталости водителей карьерных самосвалов "Око майнинг", сообщили "Интерфаксу" в компании.
"Целью проекта является предотвращение на производстве дорожно-транспортных происшествий, связанных с накоплением усталости водителей и сонливостью, которая зачастую появляется при многочасовом выполнении однообразных манипуляций", - отметил начальник департамента по охране труда и промышленной безопасности КРУ Вячеслав Леонов.
По его словам, к настоящему времени системами контроля усталости уже укомплектовано 190 карьерных самосвалов компании, в 2022 году планируется оснастить системой оставшиеся 283 самосвала.
В рамках внедрения "Око майнинга" на карьерные самосвалы устанавливается специальное бортовое оборудование (в том числе, камеры, оптические сенсоры, вибрационный механизм, звуковой извещатель). Оптические сенсоры находятся на уровне глаз водителя, они регистрируют движение и направление его взгляда. В случае, если фиксируется отвлечение от управления транспортным средством, система оповещает водителя и диспетчера, подавая предупредительный звуковой сигнал и вибросигнал.
"Система оповещает водителя при помощи звукового сигнала и вибромотора в двух режимах. Первый - "предупреждение" - прерывистый звуковой сигнал. Если водитель не реагирует, включается режим "тревога" в виде очень громкой сирены", - сказал директор по развитию бизнеса ООО "Око системс" (компания-разработчик "Око майнинг") Владислав Леванковский.
Две видеокамеры с функцией аудио- и видеозаписи расположены соответственно в кабине водителя и снаружи карьерного самосвала.
"Происходит видеофиксация дорожной ситуации и поведения водителя. Данные передаются в диспетчерский центр, где может быть принято, например, решение о необходимости перерыва в работе. Также система формирует соответствующую отчетность о работе карьерной техники", - уточнил Леванковский.
Кроме того, "Око майнинг" дает возможность руководителям дистанционно, из кабинета, "зайти" в любую машину и "проехать" полностью весь цикл от забоя до отвала.
Система активизируется при достижении карьерным самосвалом определенной скорости, которая задается в настройках. Если машина движется с меньшей скоростью, система неактивна. По словам Леванковского, это сделано, чтобы водитель мог маневрировать, осуществлять погрузку-разгрузку, заезд в бокс - в этих случаях система его не беспокоит. Для определения местоположения и скорости автомобиля используется спутниковая навигация "ГЛОНАСС".
К настоящему времени система "Око майнинг" внедрена на Кедровском и Бачатском угольных разрезах КРУ. Помимо оснащения необходимым оборудованием карьерных автосамосвалов, обучено около 900 работников предприятия, разработан пакет проектной документации на систему, настроены автоматизированные рабочие места для всех категорий пользователей, разработан пакет регулирующей документации и составлено детальное техзадание проекта, организован центр обработки поступающих из системы данных на серверных мощностях КРУ.
"Кузбассразрезуголь" занимает 2-е место в России по объемам добычи угля. В его состав входят угольные разрезы "Кедровский", "Моховский", "Бачатский", "Краснобродский", "Талдинский", "Калтанский", а также единственное в компании предприятие по подземной добыче угля - шахта "Байкаимская".