Новосибирск. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Золошлаки новосибирской ТЭЦ-5 будут применяться на третьем этапе строительства автотрассы "Восточный обход Новосибирска" в 2025-2028 годах, предполагается использовать 175 тыс. тонн золошлаков вместо грунта, сообщает пресс-служба Западно-Сибирского филиала "Сибирской генерирующей компании" (СГК).
"Планируемая экономия, по предварительным данным, составит около 18 млн рублей. Экологический эффект - в снижении разработки природных ресурсов, уменьшении накопления золошлаковых отходов", - говорится в сообщении.
Технико-экономическое обоснование применения золошлаков для 15 км дорожного полотна выполнил проектировщик - компания "Росинсталпроект" в структуре "Новосибирскавтодора", соавтор - Сибирский государственный автомобильно-дорожным институт (СибАДИ), заказчиком исследований выступила СГК.
Решение в пользу применения золошлаков связано с близостью их размещения, пояснил директор по реализации золошлаковых материалов СГК Петр Саньков.
"Карьеров с пригодным естественным грунтом рядом нет, поэтому использование золошлаков для создания насыпи логично и экономически целесообразно. 175 тысяч тонн - небольшой объем в масштабах всего проекта, но важнее сейчас показать, что золошлаковые материалы технологически применимы и выгодны", - приводятся в сообщении слова Санькова.
По его словам, проектные работы практически завершены, в январе 2024 года проект планируется направить на государственную строительную экспертизу.
Отмечается, что дорожно-строительный проект с использованием продукта сгорания угля в 2023 году реализован в Алтайском крае: построен участок дороги с применением золы-уноса Барнаульской ТЭЦ-3, с 2022 года СГК поставляет золошлаковые материалы для выравнивания площадки, предназначенной под строительство производственных зданий под Новосибирском.
Восточный обход Новосибирска - дублёр автодороги Р-256 "Чуйский тракт" - примет транзитный транспорт, следующий в направлении Алтая и обратно через Новосибирск, Бердск и Искитим. Примыкание Восточного обхода Новосибирска к Северному даст возможность, минуя город, выезжать с трассы Р-256 на Р-255 в направлении Кемерово и далее на восток, а также на Р-254 в направлении Омска и далее в европейскую часть страны. В настоящее время ведутся работы первого этапа.
Как сообщалось, первый этап строительства Восточного обхода протяженностью 20 км разделен на четыре пусковых комплекса, срок окончания работ по первому этапу Восточного обхода - ноябрь 2024 года.
Строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска ведет АО "Новосибирскавтодор", с которым в 2022 года по итогам аукциона был заключен контракт на 3,6 млрд рублей. Подрядчик строит автомобильную дорогу на участке Новосибирск - Линево (этапы 1А, 1Б и 1В 14-34 км). Общая протяженность недостроенного участка - 10,7 км.
Ранее строительство начало АО "Сибмост" (ныне банкрот), с которым контракт был расторгнут по причине многократных срывов графика практически по всем видам работ.
Изначально первую очередь Восточного обхода Новосибирска протяженностью около 20 км планировалось ввести в эксплуатацию в 2017 году, затем сроки неоднократно сдвигались из-за финансовых трудностей "Сибмоста". Общая протяженность трассы составит 101 км.