Новосибирск. 21 июня. ИНТЕРФАКС - Специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ) разрабатывают дирижабль для вывоза угля с месторождений или обогатительных фабрик, сообщил проректор вуза Кирилл Костиков в ходе Сибирского транспортного форума в Новосибирске в пятницу.
"Мы рассматриваем использование дирижаблей для транспортировки угля как альтернативу железнодорожному транспорту", - сказал он, добавив, что пропускных способностей железной дороги для вывоза угля из Кузбасса недостаточно.
Костиков отметил, что рассматривается использование дирижаблей грузоподъемностью 60 тонн при расходе топлива 200 кг в час и длительности оборотного рейса 2,7 суток, при этом стоимость перевозки по маршруту составит 10,7 тыс. рублей за тонну против 9 тыс. рублей за тонну на железной дороге.
"Мы провели предварительные расчеты, которые показывают сопоставимую стоимость перевозки дирижаблем по сравнению с железнодорожным транспортом, по мере развития (перевозок дирижаблем - ИФ) она сравняется с ним или даже станет дешевле", - сказал он.
По словам Костикова, проект можно реализовать в рамках Комплексной научно-технической программы "Чистый уголь - зеленый Кузбасс", которая была запущена в 2020 году.
По его словам, предполагается, что уголь будет погружаться на месте добычи или обогатительной фабрике в контейнеры, которые по железнодорожным путям подвозятся к месту погрузки на дирижабли.
В ходе дискуссии также прозвучало предложение совмещать перевозку угля дирижаблями, в частности, в Китай, с транспортировкой гелия, в котором эта страна заинтересована, поскольку в этом случае будет компенсирована избыточная подъемная сила, появляющаяся после разгрузки дирижабля.