Москва. 25 октября. ИНТЕРФАКС - Toyota Motor Corp. тестирует водородные двигатели внутреннего сгорания в гоночных автомобилях, поскольку работает над использованием этой технологии в коммерческих продуктах, сообщает портал технологической информации Tech Xplore.
Такие двигатели сжигают водород в качестве топлива вместо бензина, как ракеты.
Инженер Toyota Motor Corp. Наоюки Сакамото в ходе онлайн-пресс-конференции в понедельник заявил, что компания разрабатывает несколько вариантов двигателя.
"Мы хотим предложить несколько вариантов для удовлетворения региональных потребностей", - приводятся в сообщении его слова.
Компания отмечает, что тестирование технологии на гоночных автомобилях позволит "собирать данные и устранить проблемы по ходу дела", говорится в сообщении.
Транспортные средства, работающие на таких двигателях, отличаются от тех, которые работают на топливных элементах и используют водород для выработки электроэнергии, а также от электрических и гибридных.
Отмечается, что представители компании не уточняют, когда двигатель внутреннего сгорания с водородом может стать коммерческим продуктом.
"Инфраструктура для заправки таких транспортных средств является еще одним препятствием. Toyota не опубликовала диапазон или пробег для этой технологии", - говорится в сообщении.
Одним из преимуществ водородных двигателей является то, что от обычных двигателей внутреннего сгорания требуется минимальная регулировка, за исключением топливных трубопроводов и систем впрыска.
Использование водорода в качестве топлива сопряжено с некоторыми опасностями, но водородные заправочные станции работают по всей Японии, и до сих пор серьезных аварий не было.
По данным Toyota, новейшая водородная технология тестируется на Yaris с 1,6-литровым двигателем для гонок, два бака с водородом помещаются на заднем сиденье гоночного автомобиля, хотя для коммерческих моделей компоновка, скорее всего, изменится.
Toyota также сообщила, что производит водород на геотермальной электростанции на юге Японии.