Красноярск. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил иск регионального министерства лесного хозяйства о расторжении договора безвозмездного пользования лесным участком с религиозной организацией "Церковь последнего завета".
"Иск удовлетворить полностью", - говорится в материалах картотеки арбитражных дел. Другие подробности решения суда пока не опубликованы.
Как сообщалось, соответствующее исковое заявление было подано 30 октября. Иск касается договора, подписанного в 2015 году, согласно которому "Церковь последнего завета" обязалась использовать участок в соответствии с лесным законодательством для осуществления религиозной деятельности.
Минлесхоз заявил о нарушениях условий договора религиозной организацией: размещении на участке не предназначенных для осуществления религиозной деятельности жилых и нежилых строений, захламлении лесного участка отходами и т.п. При этом "Церковь последнего завета" отказалась подписывать соглашение о расторжении договора аренды в добровольном порядке, в связи с чем Минлесхоз края обратился в суд.
"Церковь последнего завета" - религиозное движение, которое в 1991 году основал житель Красноярского края Сергей Тороп, называющий себя Виссарионом. В 1995 году организация получила современное название и была зарегистрирована в министерстве юстиции. Последователи движения называют себя также "Общиной Виссариона", они проживают в нескольких населенных пунктах в Курагинском районе.
Тороп, Владимир Ведерников и Вадим Редькин были задержаны 21 сентября 2020 года. Суд арестовал всех троих. Торопу и Редькину предъявлено обвинение по ч.1 ст.239, пп."а, б" ч.3 ст.111 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам), Ведерникову - только по ч.1 ст.239 УК РФ.
В конце сентября прокуратура Красноярского края направила в суд иск об исключении из Единого госреестра юрлиц и ликвидации Курагинской местной религиозной организации "Церковь последнего завета", так как ее деятельность "угрожает интересам общества и государства, посягает на личность, права и свободы граждан, влечет за собой причинение ущерба нравственности, здоровью граждан".