Кемерово. 23 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Москвы отказал ООО "Железнодорожные активы" (Москва, ЖДА) во взыскании 430 млн рублей с ООО "Максима Логистик" (Москва), сообщается в материалах суда.
ЖДА, в частности, настаивали на взыскании с "Максимы Логистик" более 382 млн рублей неосновательного обогащения и процентов.
Как сообщается на официальном сайте коллегии адвокатов "Регионсервис" (представляла в суде интересы "Максимы Логистик"), в 2017 году между сторонами был заключен договор аренды вагонов для перевозки грузов, арендодателем по которому являлись ЖДА, арендатором - "Максима Логистик".
Истец обосновывал свои требования тем, что в 2018 году ЖДА перечислили в пользу ООО "Максима Логистик" денежные средства в сумме более 380 млн рублей. Истец считал, что поскольку он являлся арендодателем по договору, то у него отсутствовала какая-либо обязанность по перечислению денежных средств арендатору, следовательно, указанная сумма является неосновательным обогащением "Максимы Логистик".
Вместе с тем, как следует из материалов суда, перечисленные истцом денежные средства являлись возвратом излишне уплаченной компанией "Максимы Логистик" арендной платы по договору, в связи с чем указанные денежные суммы не могут быть расценены как неосновательное обогащение ответчика.
"При указанных обстоятельствах представленные истцом документы не позволяют установить факт возникновения у ответчика неосновательного обогащения по изложенным истцом в основании исковых требований обстоятельствам (. . .) Судом установлено, что отношения из договора аренды прекращены сторонами, все вагоны были выведены из пользования арендатора", - говорится в материалах дела.
Согласно информации на сайте "Регионсервиса", задолженность за оказанные услуги по договору аренды вагонов была своевременно погашена "Максимой Логистик" при прекращении договорных отношений сторон.
Как уточнили "Интерфаксу" в "Регионсервисе", коллегия адвокатов представляла интересы операторов железнодорожного подвижного состава "Максима Логистик" и "Эколайн" в комплексе судебных споров, вытекающих из договоров аренды с собственником подвижного состава - ЖДА.
"После того как в ЖДА произошел корпоративный конфликт, компания в нарушение установленного договором порядка вывода вагонов из аренды отозвала доверенности на управление ими арендаторами и прекратила признак аренды. В настоящее время в судах находится порядка трех десятков споров на общую сумму около 10 млрд рублей", - сообщили в "Регионсервисе".
Так, например, в июне 2020 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление "Максимы Логистик" и взыскал с ЖДА 454 млн рублей штрафа за расторжение договора об аренде вагонов почти на 3,5 года раньше срока, сообщается в материалах картотеки арбитражных судов РФ. Суд апелляционной инстанции оставил это решение без изменения.
Как сообщалось, летом 2020 года Арбитражный суд Москвы отказал ООО "Спецлогистика" во взыскании 332 млн рублей с "Максимы Логистик". Истец аналогично квалифицировал свои требования как "неосновательное обогащение", в то время как речь шла о возврате "Максиме Логистик" излишне уплаченной ранее арендной платы.
Как уточнили "Интерфаксу" в "Регионсервисе", всего по аналогичным основаниям ЖДА и "Спецлогистика" предъявили "Максиме Логистик" и "Эколайну" 9 исковых заявлений на общую сумму 1,2 млрд рублей. При этом к настоящему времени арбитражные суды РФ уже рассмотрели большую часть исков (на 900 млн рублей).
"Еще одна группа исков на общую сумму 400 млн рублей предъявлена ЖДА к "Максиме Логистик" и "Эколайну" о признании договоров аренды вагонов прекращенными и взыскании задолженности. По двум искам уже удалось доказать в суде на стадии апелляции факт погашения задолженности зачетом и одновременно недопустимость расторжения договора ЖДА во внесудебном порядке. В июне и июле 2020 года судебные акты утвердила кассация", - добавил представитель "Регионсервиса".