Новосибирск. 6 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) спроектировали уникальные стенды для испытания генераторов самолетов и вертолетов мировых брендов, сообщает пресс-служба университета.
"Сотрудники Научно-исследовательской лаборатории "Испытания электроприводов" НГТУ НЭТИ в течение года в рамках программы "Приоритет 2030" работали над моделированием и проектированием первых российских стендов для испытания генераторов всемирно известных самолетов Airbus и Boing, вертолетов Robinson и Agusta. Эти устройства позволят проводить надежную послеремонтную проверку оборудования", - говорится в сообщении.
Стенд для испытания генераторов - это установка, реализующая проверку функционирования как самих электрических генераторов, так и систем их автоматической защиты и управления на борту. Стенд осуществляет проверку функции автоматического ограничения частоты и амплитуды напряжения, вырабатываемой этими генераторами.
Также на стенд устанавливаются типовые авиационные блоки управления, имитирующие различные режимы работы, и осуществляется их автоматическая проверка.
Инженерам удалось преодолеть сложности, связанные с высокой частотой вращения ряда импортных генераторов (до 25 000 об/мин), а также с уходом из РФ импортных вычислительных систем таких брендов, как National Instruments, Siemens и других. В итоге стенд способен обеспечивать автоматический сбор и обработку данных в ходе программы испытаний, из этих данных формируется электронный протокол, который передается на серверные хранилища.
"НГТУ НЭТИ имеет богатый опыт по созданию стендов испытания практически любых агрегатов вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-26 и других. Два года назад мы разработали, изготовили и передали заказчику стенды испытания ряда авиационных генераторов: СГС-40, СГО-30, ГТ40ПЧ6 и ГТ40ПЧ8, а также ГТ120ПЧ6", - отмечает руководитель Научно-исследовательской лаборатории "Испытания электроприводов" НГТУ НЭТИ Денис Котин.
Руководитель инжинирингового центра "Энергоэффективная электромеханика и мехатроника" НГТУ НЭТИ Дмитрий Топорков, со своей стороны, отмечает, что иностранным компаниям, как известно, запретили ремонт и обслуживание авиационной техники, принадлежащей РФ.
Также сообщается, что НГТУ сдал заказчику стенды обкатки хвостовой трансмиссии вертолетов МИ-8 / Ми-17, начато выполнение ряда крупных проектов по проектированию беспилотных летательных аппаратов грузоподъемностью от 500 г до 100 кг, также университет готов разработать стенды испытания энергосистем пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.