Томск. 17 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) в рамках программы "Приоритет 2030" запустил научно-образовательную лабораторию когнитивной нейрофизиологии психосоматических отношений, сообщает пресс-служба вуза во вторник.
Новая лаборатория будет заниматься изучением фундаментальных механизмов работы мозга и когнитивных функций при информационных нагрузках, а также созданием разработок в этой области.
"Открытие новых лабораторий для нашего университета является хорошей возможностью вовлечь талантливых студентов, заинтересованных в реализации своего исследовательского потенциала, в научную жизнь университета, в решение приоритетных задач медицинской отрасли и позволит достичь синергетического эффекта при получении результатов по приоритетным исследовательским направлениям в рамках реализуемых стратегических проектов", - приводит пресс-служба слова ректора СибГМУ Евгения Куликова.
Отмечается, что информационная перегрузка, изучением которой займется лаборатория, возникает, когда в мозг поступает слишком много информации, которую он не успевает обработать. Из-за этого у человека снижаются аналитические способности, он перестает критически мыслить, испытывает трудности в принятии решений, появляется тревога и бессонница.
Лаборатория СибГМУ займется изучением стратегий адаптации к информационным нагрузкам у обучающихся для сохранения их когнитивного здоровья, а также формированием траекторий повышения устойчивости к перегрузкам.
По словам руководителя лаборатории Юлии Колобовниковой, в настоящее время в науке нет единого представления о том, что такое информационная перегрузка. В связи с этим не сформированы и рекомендации по повышению устойчивости обучающихся к информационным нагрузкам. Работа лаборатория даст возможность предупреждать синдром информационной усталости и корректировать когнитивное здоровье обучающихся.
СибГМУ был открыт в 1888 году как медицинский факультет Императорского Томского университета. В 2021 году СибГМУ стал одним из победителей программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".