Иркутск. 12 января. ИНТЕРФАКС - РЖД изучают возможность увеличения пропускной способности участка Транссиба Улан-Удэ - Наушки, который ведет к границе с Монголией, сообщил "Интерфаксу" начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Вадим Владимиров.
"После того, как завершим второй этап реконструкции приграничной с Монголией станции Наушки, мы начнем проектные работы по участку Улан-Удэ - Наушки. На этом направлении планируем развивать как минимум 10 железнодорожных станций. Речь, в том числе, идет об увеличении приемоотправочных путей и их длины", - сказал он.
Владимиров добавил, что реконструкция станции Наушки идет по плану. "Но стоит задача открыть объект (после реконструкции - ИФ) раньше. В этом году нам предстоит освоить более 1 млрд рублей", - отметил глава ВСЖД.
Он добавил, что значение станции Наушки в экспорте в восточном направлении растет. "И коллеги из Китая, и "Улан-Баторская железная дорога" идут с нами параллельно (в развитии инфраструктуры - ИФ). Они рады, что первый этап реконструкции станции Наушки подходит к завершению и мы переходим ко второму этапу. Они за нами успевают", - отметил Владимиров.
Ранее сообщалось, что РЖД в 2023 году начали работы на станции Наушки, предусматривающие реконструкцию перегрузочного комплекса и удлинение приемо-отправочных путей. Работы ведутся с учетом того, что перспективный объем ежегодных перевозок через станцию к 2025 году вырастет до 15 млн тонн, к 2030 году - до 20 млн тонн.
Ранее ВСЖД сообщала о намерении в феврале 2025 года ввести в постоянную эксплуатацию реконструированные объекты в Наушках.
Через трансграничный переход Наушки - Сухэ-Батор сырье и товары из РФ поступают как в саму Монголию, так и в Китай.