Новосибирск. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - Транспортный каркас Новосибирска в ближайшей перспективе будет основан на рельсовом транспорте, необходимо актуализировать имеющиеся проекты, считает мэр города Максим Кудрявцев.
"Я бы предпочел порассуждать о том, какая у нас будет транспортная сеть через 5, 10, возможно, 15 лет. Первое, что я предложил бы сделать, это посмотреть имеющуюся проектную документацию: я знаю, что по одной из линий метрополитена такая документация есть. Если смотреть в долгосрочной перспективе, то, конечно, надо смоделировать развитие метрополитена на пятнадцатилетнюю, десятилетнюю перспективу - пусть там будет 10 станций, может быть, больше, и уже сейчас от этой информации отталкиваться", - сказал Кудрявцев журналистам в пятницу.
Вместе с тем он отметил, что "не следует ограничиваться только метрополитеном как таковым".
"Я четко понимаю, что основная опорная сеть любого мегаполиса - это сеть транспорта рельсового, поэтому здесь я вижу комбинацию метрополитена, скоростного трамвая и пригородной электрички", - пояснил глава города.
Эту опорную сеть, по его словам, необходимо "подкреплять" автобусными маршрутами, маршрутным такси и т.д.
"Это - десятки миллиардов рублей, которых нет в бюджете Новосибирска, но надо эту работу переводить на качественно новый уровень, с чего-то начинать, пытаться входить в федеральные программы", - отметил Кудрявцев.
В настоящее время метрополитен в Новосибирске состоит из двух веток - Ленинской и Дзержинской. Последняя из 13 станций метро города - "Золотая Нива" - введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.
Также сообщалось, что Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на изменения в проектную документацию станции Новосибирского метрополитена "Спортивная", построенной на Ленинской линии метрополитена в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею в Новосибирске. Строительство станции велось с конца 2019 года, ориентировочная стоимость - 3 млрд рублей. Открытие станции неоднократно переносилось.