Кемерово. 20 января. ИНТЕРФАКС - Пассажиропоток аэропорта Кемерово (входит в холдинг "Новапорт") в 2020 году сократился на 41,9% по сравнению с 2019 годом и составил 297,8 тыс. человек, сообщил замгендиректора "Новапорта", гендиректор аэропорта "Толмачево" (Новосибирск) Евгений Янкилевич на пресс-конференции в среду.
"Кемерово - достаточно уникальный аэропорт в рамках сети региональных аэропортов, доля международного пассажиропотока там всегда была несколько выше, чем по аналогичным аэропортам на 30%, доходило и до 40%. Понятно, что когда международные перевозки обнулились, это стало определенным фактором снижения пассажиропотока", - пояснил Янкилевич.
В ходе пресс-конференции он также подтвердил готовность "Новапорта" выполнить проект реконструкции аэродрома в Кемерово за счёт собственных средств. "Мы в ближайшее время рассчитываем подготовить техзадание на проектирование, оно должно быть утверждено органами исполнительной власти гражданской авиации - Росавиацией, Минтрансом, после этого приступ к проектированию", - сказал Янклиевич.
Он напомнил, что основной проблемой аэропорта Кемерова является состояние взлетно-посадочной полосы. "Оно (состояние - ИФ) - эксплуатационное, позволяет безопасно принимать воздушные суда, но разрушение прогрессирует, всё сложнее содержать полосу в эксплуатационном состоянии", - подчеркнул замгендиректора "Новапорта".
Он добавил, что из трёх телетрапов, которые предусмотрены в здании строящегося терминала аэропорта Кемерово, до реконструкции аэродрома получится использовать только два, поскольку "перед третьим не будет хватать части перрона".
По расчётам специалистов "Новапорта", реконструкция аэродрома будет включена в федеральную программу развития на период после 2024 года. Как сообщалось, проект реконструкции аэродрома в аэропорту Кемерово оценивается в 3,5 млрд рублей.
Янклиевич также подтвердил, что новый терминал в аэропорту Кемерова, как и планировалось, будет сдан в середине 2021 года.
Отвечая на вопросы журналистов о том, не планирует ли "Новапорт" приобрести аэропорт Новокузнецка и не получала ли компания соответствующих предложений, Янкилевич отметил перспективность этого аэропорта.
"Если мы получим предложение от аэропорта Новокузнецка и сможем договориться о правильной и понятной всем рыночной цене, то - да, конечно, мы заинтересованы (в его приобретении - ИФ). С точки зрения логики, (когда - ИФ) один оператор развивает в одном субъекте оба аэропорта - в этом есть определенный экономический и коммерческий эффект", - добавил Янкилевич.
В свою очередь в ООО "Аэрокузбасс" (эксплуатирует аэропорт Новокузнецка) "Интерфаксу" сообщили, что речи о продаже аэропорта нет, никаких соответствующих предложений на рынке не делается.
В "Аэрокузбассе" "Интерфаксу" также сообщили, что пассажиропоток аэропорта Новокузнецка в 2020 году сократился до 209 тыс. человек с 268 тыс. человек в 2019 году. Таким образом, показатель упал на 22%. Снижение произошло за счёт отмены международных рейсов. Вместе с тем в декабре 2020 года пассажиропоток составил 34 тыс. человек, увеличившись почти вдвое по сравнению с уровнем 2019 года (20 тыс. человек) за счёт туристов, прилетевших на горнолыжный курорт Шерегеш.
Согласно выписке ЕГРЮЛ от 20 января, 51% "Аэрокузбасса" владеет его гендиректор Виктор Белозеров, его первому заместителю Валерию Хомскому принадлежит 17%, главному бухгалтеру Елене Цой - 16%, ещё 16% принадлежит самому "Аэрокузбассу".