Омск. 27 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Омский торгово-промышленный центр "СибВПКнефтегаз" разработал улучшенную версию вездехода на воздушной подушке "Арктика 3Д", сообщает пресс-служба правительства Омской области в среду.
"Представленная сегодня модель "Арктика 3ДП" является улучшенной версией вездехода "Арктика 3", которая стала более вместительной, комфортабельной и экономичной, а кроме того может эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотами, тундрой в течение всего года", - говорится в сообщении со ссылкой на заместителя министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Игоря Лукьянова.
Амфибийный вездеход предназначен для перевозки людей и грузов в особо тяжелых условиях по болотам и холмистой суше на дальность до 1 тыс. 100 км. Кроме увеличения габаритов судна на СВП "Арктика 3ДП" также установлено новое навигационное оборудование, позволяющее использовать его не только на реках, но и морской прибрежной зоне.
АО "Торгово-промышленный центр "СибВПКнефтегаз" было создано в 2002 г. в рамках межрегиональной целевой программы "Создание и развитие производства конкурентоспособного импортозамещающего оборудования". Компания занимается организацией и развитием новых производственных направлений, одним из которых стала разработка амфибийных вездеходов на воздушной подушке "Арктика" грузоподъемностью от 1 до 5 т и амфибийных самоходных грузовых платформ на воздушной подушке грузоподъемностью до 100 тонн.
Эти вездеходы и платформы созданы специально для решения транспортных проблем северных и восточных территорий России. Они способны перевозить пассажиров и грузы по болотам, тундре, по большим и малым рекам и в прибрежной полосе морей на протяжении всего года, включая периоды межсезонья.
Актуальность разработки этих машин обусловлена тем, что северные и восточные территории занимают две трети всей площади РФ, здесь сосредоточены основные месторождения нефти, газа, каменного угля, золота, алмазов и цветных металлов, но в них почти полностью отсутствуют круглогодично действующие транспортные инфраструктуры.
Продукция предприятия успешно эксплуатируется в Казахстане, Ямало-Ненецком АО, Красноярском крае, Якутии и на Чукотке.