Новосибирск. 16 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Новосибирской области в первом квартале 2023 года планирует вернуться к конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги, которая уберет транзитные потоки с улиц Новосибирска (Южный транзит), сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников на пресс-конференции в пятницу.
"Был подготовлен конкурс на разработку проектно-сметной документации, но в связи с определенной (...) нестабильностью, связанной и с геополитикой, и с тем, что не все подрядные проектные организации справляются с тем объемом работ, который им предлагают, мы все-таки отменили этот конкурс и вернемся к вопросу о начале проектирования в первом квартале 2023 года", - сказал Травников.
Как сообщалось, в конце ноября ГКУ Новосибирской области "Мост" отменило аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству Южного транзита. "Мост", как заказчик, получил "запрос о даче разъяснений (относительно - ИФ) положений извещения об осуществлении закупки".
В тексте запроса, размещенного на сайте госзакупок, заказчика просили, в том числе, исключить из закупки недействующий нормативный документ, добавить в состав извещения "задание на разработку документации по планировке территории", а также "разъяснить, на каком правовом основании заказчиком по настоящей закупке не учтены затраты на разработку раздела содержание автомобильной дороги".
Всего в запросе о даче разъяснений указано 15 пунктов.
Как сообщалось, строительство Южного транзита планируется осуществлять в 4 этапа, проект оценивается в 56 млрд рублей. Стоимость первых двух этапов составит 13 млрд и 14 млрд рублей, соответственно.
Предполагается, что протяженность строящейся трассы составит 22,36 км, дорога будет иметь 4-6 полос с расчетной скоростью движения не менее 120 км/ч, что позволит обеспечить пропускную способность до 120 тыс. автомобилей в сутки. Транзит будет включать в себя 6 развязок, планируется построить 22 путепровода общей протяженностью более 6 км.
Южный транзит должен соединить две дороги федерального значения - Р-254 "Иртыш" и Р-256 "Чуйский тракт", чтобы в дальнейшем стать частью единого транспортного кольца Новосибирской агломерации.
Транзит также должен перераспределить транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска и замкнуть создаваемое транспортное кольцо вокруг города. Кроме того он позволит расширить мощность транспортно-логистических коридоров в рамках транзита грузов в направлении Юго-Восточной Азии и Западной Европы.
В Южный транзит войдет Бугринский мост, который был построен в 2014 году. Вместе с ним протяженность транзита составит 27,5 км. Ранее власти предполагали, что строительство Южного транзита возможно начать в 2023 году, а завершить в 2026-2027 годах.
Идея такого проекта появилась еще в середине прошлого десятилетия. После ввода Бугринского моста проект активно обсуждался властями, однако, был отложен из-за неясности с финансированием. В 2017 году предполагалось, в частности, использовать механизм государственно-частного партнерства для финансирования проекта.