Барнаул. 20 января. ИНТЕРФАКС - Холдинг "Новапорт" планирует в 2021 году приступить к реализации проекта по строительству нового терминала в аэропорту Барнаула почти за 3 млрд рублей, сообщил заместитель генерального директора компании Евгений Янкилевич журналистам в среду.
"Для нас аэропорт Барнаул очень важен. Безусловно, нужно инвестировать в новый терминальный комплекс, деньги достаточно большие, но мы можем сделать это только тогда, когда (...) имеем контрольный пакет (акций аэропорта - ИФ)", - отметил Янкилевич.
"Я думаю, 2021 год будет переломным в этом вопросе, и мы сможем инвестировать средства в строительство нового терминального комплекса. При этом мы договорились (с правительством Алтайского края - ИФ), что аэропорт - и мы готовы в этом помочь, чтоб не терять сроки - начнет проектирование нового терминала, чтобы к моменту решения всех юридических вопросов у нас уже была документация, и мы не затягивали со строительством", - продолжил замглавы "Новапорта".
Ранее предполагалось, что управляющее аэропортом АО "Авиапредприятие "Алтай" (подконтрольно Алтайскому краю) в преддверии масштабной реконструкции разместит допэмиссию акций, в результате которой доля региона в АО снизится с 52% до 25% "плюс" 1 акция, а доля "Новапорта" возрастет с 48% до 75% "минус" 1 акция. Но процесс затянулся, в том числе из-за предостережения прокуратуры.
"Речь шла о дополнительной эмиссии акций после их рыночной оценки для привлечения инвестиций холдинга в целях строительства нового терминала - 2,8 млрд рублей в ценах 2018 года. Западно-Сибирская прокуратура подготовила определенный документ, где она выразила свои опасения по некоторым пунктам акционерного инвестиционного соглашения, рекомендовала более точно их проработать", - сказал Янкилевич.
На данный момент юристы холдинга и правительства региона "очень внимательно продолжают прорабатывать" инвестсоглашение.
"При этом нужно понимать, что происходит переоценка стоимости акций по рыночной стоимости. В результате переоценки и в результате тех инвестиций, которые попадают в аэропорт Барнаула в результате строительства нового терминала, стоимость пакета Алтайского края, пусть и меньшего в процентном соотношении, возрастает кратно", - подчеркнул замруководителя "Новапорта".
Вместе с тем, летом 2020 года губернатор региона Виктор Томенко сообщал, что власти края сомневаются в необходимости оценки акций "Авиапредприятия "Алтай" в период резкого ухудшения ситуации в авиаотрасли на фоне коронавируса.
"Оценка акций пока еще не началась. И здесь есть проблема, которая заключается в том, что показатели деятельности аэропорта, конечно, резко упали (из-за коронавируса - ИФ). Они просели прогнозно более чем в 2 раза, если прикидывать пассажиропоток до конца года. Финансово-экономические показатели аэропорта сильно повлияют и на оценку стоимости акций", - отмечал тогда глава региона.
Как сообщалось, первый этап проекта реконструкции аэропорта Барнаула предусматривал строительство нового аэровокзала внутренних линий, второй - реконструкцию действующего здания для перевода его под обслуживание пассажиров на международных направлениях. Первый этап оценивался в 2,9-3 млрд рублей, второй - в 1 млрд рублей.
"Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.