Кемерово. 28 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Мэрия Новокузнецка выставила на торги 10 февраля пассажирские перевозки автотранспортом по двум городским маршрутам, следует из материалов на портале госзакупок.
Начальная (максимальная) цена контракта по маршруту N87 - 3,227 млрд рублей, по маршруту N5 - 1,357 млрд рублей. Уточняется, что речь идёт о перевозках по регулируемым тарифам.
Предполагается, что по итогам аукционов контракты с победителями будут заключены на срок до декабря 2030 года. Приступить к перевозкам необходимо с 1 марта.
В мэрии Новокузнецка "Интерфаксу" пояснили, что пока эти 2 маршрута работают по нерегулируемым тарифам. Собеседник агентства подчеркнул, что маршрут N5 введен с 1 января "по запросу жителей".
Заявки на участие в торгах принимаются до 8 февраля.
Как сообщалось, в связи с истечением срока ранее заключенных с перевозчиками 5-летних контрактов, летом 2020 года были объявлены новые торги на выполнение перевозок. При этом условием новых контрактов стало поступление в город новых (со сроком эксплуатации менее года) автобусов на замену действующему транспорту. Старт работы по новым контрактам на новых автобусах был намечен на ноябрь 2020 года.
В результате практически все пассажироперевозки в составе крупных лотов достались ООО "Питеравто" (Санкт-Петербург), которое стало победителем 10 тендеров на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по 29 маршрутам в пределах Новокузнецкого городского округа за 18,2 млрд рублей. Тендер на перевозку ещё по двум маршрутам (в том числе по маршруту N87) выиграло ООО "Кузбассэкотранс" (Новокузнецк), которое затем отказалось от заключения контрактов. Мэрия Новокузнецка повторно выставляла на аукцион этот лот в октябре, однако заявок на участие в торгах не поступило.
В рамках заключения новых контрактов были исключены дублирующие маршруты (в результате их число сократилось с 80 до 50), внедрена автоматическая система оплаты проезда и регулируемый "беспересадочный" тариф, согласно которому пассажир в течение 60 минут при поездке в одном направлении может пересаживаться с одного маршрута на другой.
Вместе с тем старт транспортной реформы в середине ноябре осложнился отсутствием водителей, а также тем, что Новокузнецк не смог вовремя получить 100 автобусов для подготовки из-за простоя курганского завода по причине массовой заболеваемости сотрудников коронавирусом. В результате утром 18 ноября, в день старта транспортной реформы в Новокузнецке, жители различных районов города не смогли уехать, так как переполненный общественный транспорт проезжал мимо, опаздывал от расписания от 20 минут до часа или не приезжал вообще. По данным Гидрометцентра, температура воздуха в этот день опускалась до минус 16 градусов.
Глава города Сергей Кузнецов тогда обвинил в произошедшем "Питеравто", сотрудники которой не смогли отладить программное обеспечение для навигации и оплаты проезда и не подготовили водителей. Кроме того еще одной "неожиданной проблемой" стали валидаторы, которые быстро разряжались из-за мороза в автобусах. В результате власти Кузбасса и "Питеравто" договорились о бесплатном проезде для жителей Новокузнецка в автобусах компании до конца ноября из-за ошибок на старте транспортной реформы в Новокузнецке.
Вместе с тем, по данным местных СМИ, за более, чем 2 месяца, прошедших с начала городской транспортной реформы, до сих пор наблюдаются проблемы в работе валидаторов и системах автоматического оповещения остановок. Также горожане жалуются на холод в автобусах и неудобное для отдаленных районов расписание движения. Кроме того жители регулярно просят вернуть ряд отмененных маршрутов.