Иркутск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) разработал информационную программу для комплексной оценки качества автомобильных дорог, сообщила пресс-служба вуза в четверг.
"Программа оценивает качество автодорог, прогнозирует изменения на четыре года вперед, дает рекомендации по ремонту и замене дорожного полотна", - говорится в сообщении.
В основе программы - математическая модель, позволяющая рассчитать изменения дорожного полотна с течением времени. Ее автором является доцент кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ Надежда Слободчикова.
"Состояние участка оценивается как комбинация трех параметров - ровности, коэффициента сцепления и усредненного значения качества полотна по совокупности дефектов (...). Методика учитывает скорость движения транспорта, число полос, ширину проезжей части и земляного полотна, год ввода в эксплуатацию", - отмечается в сообщении.
Отмечается также, что математическая модель позволяет сформировать "оптимальный план мероприятий по длительной эксплуатации автодорог в условиях ограниченного бюджета".
"Для поиска таких мер строится "дерево решений", представляющее собой множество условий и последствий", - уточняет пресс-служба.
Программное обеспечение, позволяющее построить цветовую карту состояния дороги, разработали начальник отдела информационных систем ИРНИТУ Михаил Каташевцев и магистрант Владислав Кутенков.
"Зеленым цветом программа выделяет отличные по состоянию участки, красным - места, требующие капитального ремонта. Желтыми становятся полосы, на которых организуют плановые работы. Визуализация информации упрощает выбор участков для первоочередного ремонта и восстановления. Пользователи могут прогнозировать изменения, в том числе при условии выполнения мероприятий по содержанию и обслуживанию автодорог", - цитирует пресс-служба Каташевцева.
Иркутский политех ожидает, что программа будет востребована отраслевыми ведомствами и дорожно-строительными компаниями.
Информационная система была разработана в рамках программы "Приоритет 2030".