(добавлены 7-11-й абзацы)
Кемерово. 1 октября. ИНТЕРФАКС - Стоимость строительства взлетно-посадочной полосы в г.Таштагол (Кемеровская область) близ горнолыжного курорта Шерегеш оценивается в 2,8 млрд рублей, сообщил губернатор региона Сергей Цивилёв на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в пятницу.
"Сейчас заказали проект, пошли на риск, инвестор, который готов построить терминал, проектирует сейчас эту полосу, в рамках проекта будет всё уточнено. Мы в ближайшее время получим уже окончательные параметры по этой полосе под разные типы самолетов", - сказал губернатор.
Он отметил, что действующая схема подъезда в Шерегеш через г.Новокузнецк, который расположен в 180 км от курорта, неудобна. По словам Цивилёва, уже имеется инвестор, который готов построить терминал в 7 км от курорта, регион же, в свою очередь, "готов подвести дороги и все коммуникации".
"Но нужна взлетно-посадочная полоса. Если вы нас поддержите, то тогда мы точно будем претендовать на вхождение в топ лучших горнолыжных курортов мира", - сказал губернатор, обращаясь к президенту.
Вместе с тем, Цивилёв не сообщил, кто является инвестором строительства.
Как сообщалось ранее в открытых источниках, ООО "Сибирские аэропорты" (Иркутск, принадлежит структуре En+ Group - "Эн+ Холдинг") в сентябре стали владельцем аэропортов Новокузнецка и Таштагола, получив почти 80% в ООО "Аэрокузбасс", которое управляет аэропортами. Кроме того, "Сибирские аэропорты" предложили концепцию реконструкции аэродрома в Таштаголе.
Как сообщили "Интерфаксу" в "Сибирских аэропортах" в пятницу, длина имеющейся в Таштаголе ВПП с искусственным покрытием - 600 метров, сейчас она принимает только вертолеты, но способна обеспечивать и полеты небольших самолетов (Ан-2 и подобных).
"Посадочная площадка находится в получасе езды от курорта Шерегеш рядом с ж/д станцией Таштагол. Мы предлагаем модернизировать посадочную площадку Таштагол в интересах развития курортного потенциала Кузбасса. По сути, силами инвестора мы предлагаем создать малый аэропорт с современными стандартами обслуживания и эффективной экономической моделью. И если опыт аэропорта Таштагол будет успешным, такую модель можно было бы в перспективе перенести на всю Сибирь и Дальний Восток", - отметил представитель компании, уточнив, что Таштагол - это "приписная" (дополнительная) посадочная площадка к аэропорту Новокузнецка.
При этом предполагается, что строительство пассажирского терминала будет финансировать инвестор, а удлинение ВПП будет вестись за счет государства.
Представитель "Сибирских аэропортов" добавил, что в планах компании - запуск регулярного авиасообщения между хабовыми аэропортами РФ.
"Целевой тип воздушного средства для развития маршрутной сети - L-410, способный перевозить до 20 пассажиров на расстояния до 1 тыс. км. Самолет L-410 с полной загрузкой преодолевает расстояние до 990 км. Его вместимость - 15-20 кресел, ожидаемые направления полетов - Новокузнецк, Новосибирск, Томск, Красноярск, Кемерово, Абакан. Из прочих городов центральной части страны и Дальнего Востока добраться до Шерегеша можно с пересадкой в аэропорту Новокузнецк, Новосибирск, Красноярск (фидерные аэропорты для Таштагола)", - пояснил представитель "Сибирских аэропортов".
Сообщалось также, что возможность строительства аэропорта близ Шерегеша изучал в 2018-2019 годах холдинг "Новапорт". Строительство аэропорта в этой зоне осложнено наличием магнитной аномалии в Таштаголе, из-за которой невозможна работа обычно используемых в аэропортах радиомаячных систем. Кроме того, источники в отрасли ставили под сомнение целесообразность строительства сезонного аэропорта: в силу специфики горнолыжного курорта он будет работать в основном только в зимний период.