Омск. 21 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Омской области выделит около 4 млн рублей на научные исследования в рамках разработки концепции развития водного транспорта в регионе, сообщает пресс-служба областного правительства в среду.
"На заседании правительства Омской области принято решение о выделении 3,9 млн руб. для проведения научно-исследовательских работ по разработке концепции развития внутреннего водного транспорта. Соответствующие изменения внесены в госпрограмму "Развитие транспортной системы Омской области", - говорится в сообщении.
В областном правительстве отмечают, что такая концепция региону необходима для того, чтобы обеспечить его участие в ключевых федеральных проектах, направленных на развитие внутренних водных путей России.
К ее разработке планируется привлечь экспертов в сфере водного транспорта, а также научно-образовательные организации, которым предстоит исследовать вопросы повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта Омской области, проработать вопрос формирования мультимодальных перевозок с привлечением речного транспорта, провести расчет логистических моделей грузов, разработать механизмы перераспределения грузовых потоков на водный транспорт.
Как сообщалось, в ноябре прошлого года о заинтересованности региона в организации системы речных грузовых перевозок губернатор Омской области Александр Бурков говорил на заседании рабочей группы Государственного совета РФ, на котором шла речь о развитии в России водного транспорта и разработке нацпроекта "Внутренние водные пути".
Он отметил, что Омская область является одним из центров Обь-Иртышского бассейна, крупнейшего в России внутреннего водного пути. Сегодня через регион идут мощные грузопотоки продукции АПК и нефтехимии - более 38 млн т ежегодно. Часть этого объема может быть переориентирована на внутренний водный транспорт, что снизит стоимость его доставки до конечного получателя, а также эксплуатационные расходы на содержание автомобильных дорог. Кроме этого высока потребность в использовании речного транспорта и для поставок зерна на рынки иностранных государств Тихоокеанского бассейна. За счет этого сырья из регионов Обь-Иртышского бассейна может быть увеличен грузопоток по Северному морскому пути.