Санкт-Петербург/Иркутск. 2 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Иркутской области готово инвестировать в развитие районных аэропортов и аэродромных площадок, но и перевозчики со своей стороны должны "раскатывать" местные маршруты, заявил "Интерфаксу" губернатор региона Игорь Кобзев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
"Внутренний спрос должны формировать авиакомпании. А мы готовы вложиться в площадки", - сказал он.
В качестве успешного примера областных инвестиций он привел посадочную площадку в Усть-Илимске. В будущем власти намерены вернуть этому авиаузлу статус аэропорта.
Губернатор уточнил, что регион рассчитывает на сотрудничество с перевозчиками "со своим финансовым ресурсом", а не с теми, кто живет только на госсубсидии.
В свою очередь глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, комментируя "Интерфаксу" ситуацию в Иркутской области и РФ, отметил, что стране не хватает самолетов для местных авиалиний. Так, L-410 может перевозить до 19 пассажиров, а регионам нужны самолеты до 50 мест. Он предположил, что эту нишу может занять Ил-114.
Согласно пресс-релизу правительства региона, сейчас в Иркутской области пять действующих аэропортов местных воздушных линий (Мама, Усть-Кут, Киренск, Ербогачен, Бодайбо). Посадочных площадок на территории Иркутской области также пять. Они расположены в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и поселке Хужир. Аэродромы в Усть-Куте, Киренске, Ербогачёне находятся в собственности РФ, таким образом, власти Иркутской области не имеют права финансировать их реконструкцию.