Сибирь / Новости 12 марта 2025 г. 15:55

Иркутск в 2026г намерен начать реконструкцию Байкальского кольца с двухуровневой развязкой

Иркутск. 12 марта. ИНТЕРФАКС - Власти Иркутска планируют в 2026 году начать реконструкцию Байкальского кольца - крупной развязки возле плотины Иркутской ГЭС, по которой транспортный поток из центра города уходит в сторону озера Байкал, сообщила пресс-служба городской администрации в среду.

Мэр Иркутска Руслан Болотов заявил об этом на совещании в горадминистрации, где обсуждалось проектирование Байкальской и Лермонтовской транспортных развязок, говорится в сообщении.

"Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра. Планируем уже в следующем году приступить к реконструкции Байкальского кольца, прорабатываем вопрос получения финансирования", - цитирует пресс-служба Болотова.

В настоящее время, по информации пресс-службы, работы по проектированию Байкальской и Лермонтовской развязок "выходят на финишный этап".

"Подать документы для прохождения Главгосэкспертизы по Байкальской развязке планируют в мае, по Лермонтовской развязке - в августе", - уточняется в сообщении со ссылкой на главного инженера проекта ООО "МОСТ" Ивана Гайворонского.

Проект реконструкции Байкальского кольца предусматривает устройство двухуровневой развязки - двух эстакад по улице Байкальской с выходом на Байкальский тракт и проспект Маршала Жукова. На первой из них будет организовано движение по четырем полосам.

"Эстакада пройдет в стороне от стелы "Иркутск - город трудовой доблести" (была установлена в 2022 году в центре Байкальского кольца - ИФ)", - отмечается в сообщении.

Запланировано также строительство трех подземных пешеходных переходов, обустройство велодорожек и выделенных полос для общественного транспорта.

"По поручению мэра Руслана Болотова на всех дорогах, которые строятся в Иркутске, будут предусматривать выделенные полосы для общественного транспорта. Такой подход позволит увеличить пропускную способность городских магистралей", - уточняется в сообщении.

Проект Лермонтовской развязки, по данным пресс-службы, был полностью изменен в связи с новыми требованиями законодательства. Теперь участок включает объездную дорогу Первомайский - Университетский до Академического моста и отрезок улицы Лермонтова. Запланирована реконструкция существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового с разделением транспортных потоков противоположного направления.