Томск. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Трансформация инженерного образования в России должна происходить с учетом мировых трендов, которые задают как индустриальные компании, так и общество, заявил и.о. ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев на открытии заключительной сессии международной конференции "Синергия", которая началась в Томске.
"Требования мира заставляют нас более гибко подходить к образованию. Может быть, нам пора применить инженерный подход к самому учебному процессу и перейти к его программированию, задать входные параметры, отталкиваясь от студентов, и построить траекторию с учетом их позиции", - сказал Седнев.
Он отметил, что учебному сообществу важно найти баланс, чтобы инженеры обладали не только узконаправленными научными знаниями, но и обладали системными навыками.
По мнению президента Ассоциации инженерного образования РФ, профессора ТПУ Юрия Похолкова, удовлетворить требования всех сторон при трансформации учебного процесса не получится.
"Сегодня нужно думать скорее о диверсификации образования и целевой интенсивной подготовке специалистов. Нам надо готовить специалистов для решения конкретных задач. А когда мы говорим о междисциплинарности, то нужно понимать, что она тогда будет эффективной, когда дисциплинарность на высоком уровне", - подчеркнул Похолков.
Конференция проходит в гибридном формате. Помимо проблем инженерного образования, эксперты намерены обсудить кооперацию вузов с высокотехнологичными компаниями, а также подготовку преподавателей.
Участие в конференции принимают эксперты из России, Португалии и США.
Томский политехнический университет основан в 1896 году, является первым в Сибири техническим вузом. В Национальном рейтинге университетов 2021 года, подготовленном Международной информационной группой "Интерфакс", ТПУ занимает восьмое место.
Университет прошел отбор в новую федеральную программу "Приоритет 2030" и получил максимальный грант по треку "Исследовательское лидерство". Один из стратегических проектов вуза в рамках программы посвящен трансформации инженерного образования.