Сибирь / Новости 7 февраля 2025 г. 11:06

Экологические характеристики двигателя для первого импортозамещенного самолета дорабатывают в Новосибирске

Новосибирск. 7 февраля. ИНТЕРФАКС - Специалисты Института теплофизики Сибирского отделения РАН совместно с коллегами из КБ "Авиадвигатель" (входит в "Объединенную двигателестроительную компанию") модернизируют камеру сгорания авиадвигателя ПД-14 под более жесткие экологические нормы, сообщил директор института Дмитрий Маркович журналистам в пятницу.

"Это камера сгорания, основанная на "бедном горении" - при избытке окислителя. Там хорошая степень сгорания, хорошие экологические характеристики, но ее нужно оптимизировать, потому если просто реализовать такой режим, он будет неустойчивым", - сказал он.

В частности, такой режим обеспечивает ультранизкий выброс окислов азота.

В Институте теплофизики проводятся лабораторные эксперименты и моделирование режима. "Думаю, что уже в ближайшие года три это будет реализовано", - отметил Маркович.

По его словам, в модернизированном двигателе будет реализована так называемая камера сгорания с бедным горением, когда топливо сжигается в большом количестве окислителя.

"Сейчас в нем (двигателе ПД-14) реализована так называемая "богато-бедная камера сгорания", эта технология достаточно давно реализуется в мире, когда сначала идет достаточно богатое горение, потом вдувается дополнительный окислитель - происходит смена режимов внутри камеры", - сказал директор института.

Он также отметил, что необходимо продолжать работы по двигателю ПД-35, который может найти применение не только в авиации, но и, например, в нефтегазовой сфере, институты СО РАН в ней задействованы.

"Это газогенератор, который может быть реализован в других отраслях, в энергетике, в газоперекачке. Работы над ним продолжаются (...) для других сфер и не для перевозок пассажиров, а для транспортной авиации", - пояснил Маркович.

В конце ноября 2024 года глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщил о том, что первые полеты полностью импортозамещенной версии самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 запланированы в марте-апреле следующего года. Ранее ожидалось, что первый полет состоится до конца 2024 года.

Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли. В действующей редакции она предполагает выпуск до 2030 года 994 гражданских самолетов. Ожидается, что в 2025 году программа будет скорректирована с учетом реальной потребности авиакомпаний в самолетах в ближайшие годы.

Новости Сибири