(расширенная версия, добавлен 5-7 абзац)
Новосибирск. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Формирование цифровых компетенций в современном университете должно быть тотальным, считает министр высшего образования и науки РФ Валерий Фальков.
"Тотальный такой подход - формировать цифровые компетенции. Дифференциация в современном университете осуществляется только в зависимости от того, какую предметную область вы выбираете, но большинство предметных областей требует принципиально иного (по сравнению с имеющимся - ИФ) подхода к формированию цифровых компетенций", - сказал Фальков в ходе форума "Технопром-2021" в Новосибирске в среду.
Он отметил, что цифровые данные используют не только современные физика и биология, но и гуманитарные науки.
"В наших научных центрах, НИИ, образовательных организациях должна быть соответствующая цифровая инфраструктура", - сказал Фальков.
Как сообщил проректор РАНХиГС Иван Федотов "Интерфаксу", формировать цифровую грамотность необходимо начинать еще со школы.
"Современные дети и подростки очень восприимчивы к изменениям, в том числе в цифровых решениях. И если они приходят в школу подготовленными, владеющими цифровыми инструментами, которые помогают им усваивать образовательную программу, то они эти требования предъявляют и к своим преподавателям", - сказал проректор.
Федотов также отметил, что, в свою очередь, процесс подготовки учителей, преподавателей, руководителей образовательных учреждений к использованию цифровых решений - "тот процесс, который государство обязательно должно проводить регулярно".