Трассу М-12 необходимо продлить до Красноярска, чтобы далее выйти на Китай - глава Тувы

Трассу М-12 необходимо продлить до Красноярска, чтобы далее выйти на Китай - глава Тувы
© РИА Новости. Константин Михальчевский

Кызыл. 11 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Тувы предлагают продлить строящуюся автомагистраль М-12 (Москва - Казань - Екатеринбург) до Красноярска, что позволит соединить ее с формирующимся трансграничным коридором Россия- Монголия- Китай, сообщил "Интерфаксу" глава Тувы Владислав Ховалыг.

Он напомнил, что строительство трассы М-12 уже идет с перспективой продления до Новосибирска, эта автодорога включена в перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годы.

"С учетом сложившейся геополитической ситуации существует необходимость перестройки производственных и логистических цепочек на Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому возникает необходимость продления указанной автодороги до Красноярска с дальнейшим присоединением к автомобильному трансграничному коридору "Красноярск - Абакан - Кызыл (Тува, Россия) - Хандагайты (Тува, Россия) - госграница с Монголией - Улангом (Монголия) - Ховд (Монголия) - Урумчи (КНР)", - сказал Ховалыг.

Он отметил, что создание этого трансграничного коридора предусмотрено комплексным инвестиционным проектом межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" "Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров".

"Реализация проекта позволит значительно увеличить грузоперевозки Сибирского федерального округа и других регионов России. Кроме того данное направление входит в состав комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь", - подчеркнул глава Тувы.

Он выразил уверенность, что созданию трансграничного коридора будет способствовать уже ведущаяся реконструкция автомобильного пункта пропуска "Хандагайты", общий объем инвестиций в которую составляет 1 млрд 113,6 млн рублей, включая проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, оборудование и другие расходы.

Кроме того, отметил Ховалыг, завершается работа по передаче в федеральную собственность автомобильных дорог "Абакан - Ак-Довурак", "Чадан - Ак-Довурак" и "Кызыл - Эрзин", которые будут способствовать строительству транснациональной магистрали.

Также, по его словам, в настоящее время правительство Тувы изучает вопрос создания зоны приграничного экономического сотрудничества (ЗПЭС) в непосредственной близости от "Хандагайты", основным направление которого станет транспортно-логистический узел: эту зону планируется усилить таможенно-логистическим терминалом, сертифицированным складом временного хранения и связанного с ним комплексом придорожного сервиса.

"Сегодня провел рабочую встречу с вице-премьером правительства Монголии Сайнбуянгийном Амарсайханом в рамках Монгольского экономического форума, где, в основном, продвигал вопрос создания трансграничного коридора Россия - Монголия - Китай, проходящего через Туву. Перспективы и варианты есть, как и большой интерес монгольской стороны. Обязательно продолжим совместную проработку", - подчеркнул Ховалыг.

Ранее сообщалось, что протяженность всей строящейся автотрассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань с продлением до Екатеринбурга составит в общей сложности около 1,6 тыс. км. Планируется, что по дороге можно будет проехать от Москвы до Казани на автомобиле за 6,5 часов вместо нынешних 12 часов, от Москвы до Екатеринбурга - за 17,5 часов вместо 35 часов, соответственно.

Окончание работ по продлению трассы до Екатеринбурга запланировано на 2024 год.