Строительство Северного обхода Омска начнут в 2025г - власти

Строительство Северного обхода Омска начнут в 2025г - власти. Фото. © РИА Новости. Илья Наймушин
© РИА Новости. Илья Наймушин

Новосибирск. 30 июля. ИНТЕРФАКС - Строительство Северного обхода города Омска, который свяжет две федеральные трассы - на Тюмень и Новосибирск, начнут в 2025 году, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Омской области со ссылкой на главу региона Виталия Хоценко.

"Строительство Северного обхода города Омска планируется начать в текущем году", - говорится в сообщении пресс-службы.

Проект реализуется в партнерстве с Газпромбанком, уточняет пресс-служба.

Дорога пройдет через федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск, что позволит транзитному транспорту объехать город и сократить путь более чем на 20 км.

Хоценко отметил, что запуск обхода уменьшит экологическую нагрузку на город и повысит эффективность логистики всей области.

"Проект даст развитие логистическому потенциалу всего региона и позволит вывести транспорт с промзоны напрямую, обходя Омск", - заявил губернатор.

Как ранее сообщалось, в январе 2025 года Главгосэкспертиза РФ дала положительное заключение по проекту строительства Северного обхода Омска.

"Автомобильная дорога в объезд Омска станет одним из участков продолжения М-12 "Восток", а также частью перспективного маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока с выходом на Китай и Монголию. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России и будет реализован с федеральной поддержкой в рамках концессионного соглашения", - говорится в сообщении ведомства.

Четырехполосную дорогу длиной 65,38 км построят по нормам II категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч.

Участок Северного обхода Омска пройдет от трассы Тюмень- Омск у поселка Камышловский до примыкания к трассе Омск- Новосибирск у поселка Зеленая Роща. Как отмечается, это позволит улучшить транспортную ситуацию в центре города за счет вывода транзитного потока.

Проектом предусмотрено строительство пяти транспортных развязок и двух мостов через реки Иртыш и Омь (длина которых составит 1 277,6 и 176,33 метра, соответственно).

"На всем протяжении обхода Омска планируют построить 19 путепроводов. Из них два - на пересечении с железными дорогами. Длина путепровода через железную дорогу на Крутогорский НПЗ достигнет 50,999 метра, а через железную дорогу "Московка-Сыропятское" - 70,66 метра. Остальные искусственные сооружения возведут для проезда сельскохозяйственной техники и на пересечении с дорогами регионального и местного значения", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, на участке обхода будет размещен комплекс зданий Центра управления дорожным движением (ЦУДД) и дорожно-эксплуатационной службы (ДЭС), другие вспомогательные здания и сооружения.

Ранее глава региона Виталий Хоценко отмечал, что Северный обход Омска сократит пробег транзитного транспорта по маршруту Тюмень - Новосибирск более чем на 20 км и выведет значительную часть грузового транспорта за пределы города. Общая стоимость строительства этого объекта, по его оценке, превышает 63 млрд рублей. При этом часть средств на строительство обхода заложены в федеральном бюджете на 2026-2027 годы (в 2026 году региону выделяется 8,4 млрд рублей, в 2027-м - 7,5 млрд рублей).