Лондон. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - Европейским лизинговым компаниям необходимо вернуть сотни самолетов из России общей стоимостью порядка $5 млрд до конца марта, чтобы соблюсти санкции, введенные Еврокомиссией (ЕК) в отношении Москвы из-за военной атаки на Украину, пишет газета Financial Times.
Как сообщалось, ЕК запретила поставки в Россию самолетов и запчастей к ним. Лизинговым компаниям запрещено заключать новые контракты с российскими компаниями и необходимо разорвать действующие в течение 30 дней.
"Лизинговым компаниям будет действительно очень сложно решить задачу прекращения контрактов за 30 дней, - отмечает источник FT. - Еще сложнее им будет вернуть себе такое количество самолетов за этот срок".
Лизинговые контракты включают в себя условие, позволяющее арендодателю вернуть самолет в случае введения санкций. Однако ситуация быстро меняется, и воздушное пространство ЕС уже закрыто для российских компаний, что затрудняет задачу возврата самолетов лизинговым операторам.
"Все самолеты должны быть возвращены из России к концу марта. Смогут авиакомпании выполнить условия или нет, никто не знает", - говорит источник.
Согласно данным консалтинговой компании Cirium, в лизинге у российских авиакомпаний находится 515 самолетов, принадлежащих зарубежным лизинговым операторам, на общую сумму около $10 млрд. В том числе европейским операторам принадлежат самолеты общей стоимостью до $5 млрд.
Ирландская AerCap, крупнейшей в мире лизингодатель, должна вернуть из России 238 самолетов общей стоимость $2,2 млрд, SMBC Aviation Capital и Avolon - самолеты на сумму $1,3 млрд и $266 млн соответственно.