Создание водно-зеленой инфраструктуры позволяет застройщику сократить траты на строительно-монтажные работы на 20%, считает руководитель группы развития водных объектов "Брусники"

Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Новости про затопленные паркинги новостроек или превратившиеся в реки внутриквартальные дороги появляются в последние годы с пугающей регулярностью. И дело не только в состоянии ливневой канализации. Часто застройщики вообще не учитывают в проектах риск выпадения обильных осадков, что и приводит к подобным катаклизмам. О том, как решить эту проблему рассказал "Интерфаксу" руководитель группы развития водных объектов отдела развития ландшафтной архитектуры девелоперской компании "Брусника" Кирилл Смирнов.
"Ливневая канализация не рассчитана на залповые ливни в средней полосе. Не говоря уже о техническом состоянии сетей — в российских городах более 70% ливневок требуют замены. Поэтому при формировании новой застройки необходимо моделировать поверхностные стоки", — констатировал эксперт.
Он отметил, что сегодня в России не распространена практика оценки участков с точки зрения рисков подтопления. По этой причине застройщики покупают потенциально проблемные участки и сталкиваются с непредвиденными тратами при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов.
По словам Смирнова, такой инструмент как программа водного менеджмента позволяет предусмотреть возможные риски и заложить в проект инженерные решения, которые помогут справиться с последствиями сильных дождей.
Для начала мы собираем информацию о рельефе участка и моделируем выпадение осадков. Далее анализируем площадку и тестируем различные варианты посадки домов и общественных пространств. После этого вновь запускаем модель с осадками — теперь уже с объектами на площадке. Затем переходим к доработке мастер-плана и к проектным решениям", — пояснил эксперт.
По его словам, главная задача водного менеджмента — задержать и правильно распределить поверхностные стоки. Для этого применяются "дождевые сады" и другие элементы водно-зелёной инфраструктуры, которые позволяют отвести воду в грунт. Применение покрытий, которые на это не способны (асфальт, бетон, резина), следует свести к минимуму.
Эксперт отметил, что в этом подходе заложена наглядная финансовая логика. Предусмотреть в проекте управление стоками — это намного дешевле, чем ремонтировать сети и адаптировать уже существующую ливневую канализацию к последствиям обильных осадков. По его словам, создание продуманной водно-зеленой инфраструктуры позволяет сократить траты на последующие строительно-монтажные работы на сумму 20% и выше.
"Организовать один квадрат водно-зеленой структуры в среднем стоит 26-30 тыс. рублей. Один погонный метр ливневой канализации диаметром 500 миллиметров обойдётся девелоперу почти в 72 тыс. рублей", — уточнил Смирнов
Он подчеркнул, что не предлагает полностью отказаться от ливневки. Идея заключается в том, чтобы использовать и канализацию, и поверхностные стоки, выстраивая баланс их применения индивидуально для каждого проекта. "Успех будет гарантирован только при комплексном подходе и моделировании осадков для всего жизненного цикла объекта. В случае массового градостроительного планирования это позволит избежать затоплений и других негативных последствий, которые, например, можно было наблюдать несколько лет назад в Москве", - заверил эксперт.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".