Недвижимость / Новости 27 июня 2025 г. 10:56

Вантовый вело-пешеходный мост через Ангару могут построить в Иркутске

Иркутск. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) разработал четыре варианта конструктивного решения вело-пешеходного моста через реку Ангару, который планируется построить в Иркутске для соединения студгородка с центром города, сообщил вуз в своем телеграм-канале в пятницу.

Ректор ИрГУПС Юрий Трофимов представил возможные проектные решения на депутатских слушаниях в думе Иркутска.

"Проектировочная команда кафедры "Строительство железных дорог, мостов и тоннелей" подготовила проект, который будет иметь важное инфраструктурное и социальное значение для города (...) Специалисты ИрГУПС предложили четыре конструкционных решения для будущего моста: балочный, висячий, арочный и вантовый. В качестве наиболее подходящего варианта называют вантовый мост", - говорится в сообщении.

Согласно проекту, вантовый мост будет состоять из двух опор в русле и пролетных строений, установленных с помощью навесного монтажа. По мнению инженеров ИрГУПС, такая конструкция обеспечит эстетичное архитектурное исполнение и высокую надежность - в случае необходимости по вантовому мосту сможет даже проехать спецтехника.

"Предварительная стоимость конструкции составляет около 2 млрд рублей", - отмечается в сообщении.

В свою очередь пресс-служба думы Иркутска сообщает, что на слушаниях 25 июня была одобрена идея строительства вело-пешеходного моста, с которой обратились вузы города в рамках создания единого кампуса. В настоящее время рассматриваются источники финансирования, варианты конструкции и размещения объекта.

Существуют два возможных маршрута моста. Первый предполагает соединить студгородок на левом берегу Ангары с благоустроенным островом-парком Юность на правом, второй - с полудиким островом Конный, по которому проходит часть маршрута Детской железной дороги.

"В первом случае будет обеспечиваться близость к корпусам вузов, связь берегов по кратчайшему расстоянию, но идет большая длина русловой части - 582 метра. Второй вариант предусматривает меньшую длину русла - 502 метра", - отмечается в сообщении.

По итогам слушаний гордума приняла решение обратиться к мэру Иркутска Руслану Болотову с предложением проработать технические вопросы и к губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву для получения поддержки в реализации проекта, в том числе привлечения федерального финансирования.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".

Последнее из рубрики