Москва. 12 июля. ИНТЕРФАКС - В столице набирает популярность формат фермерских рынков, причем не только как торговых площадок, но и как мест модного досуга и коммуникации, рассказал "Интерфаксу" декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко в пятницу.
"Образ рынка как бабушкиного базара часто ошибочно ставят в сравнение с образом ТРЦ как устаревший и новый формат соответственно. В реальности в основе двух этих пространств лежат разные общественные процессы. Если ТРЦ - это пространство экономическое, территория потребления, зачастую, демонстративного, то рынок - пространство социального взаимодействия", - отметил Михайленко.
Он пояснил, что мотивом посещения базара может быть не покупка, а коммуникация: рынок всегда был пространством социальной коммуникации, и были ценители этого формата.
"Более того, ревитализованные рынки в столице стали пространством коммуникации и модного досуга: это связано с ресторанной революцией и повышением статуса вкусной еды как ценности, активным повышением практики разделения трапезы", - уточнил Михайленко.
Он подчеркнул, что у обновленных рынков нет задачи стать местами общегородского досуга - это районные центры притяжения.
Напомним, в настоящее время в Москве открыто 127 ярмарок, причем 8 из них открылись в этом году. На этих ярмарках представлены фермерские и ремесленные продукты из более чем 40 регионов России.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.