Благовещенск. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - Специалисты "Бамстроймеханизация" и "Мостотряд-43" (дивизион "Железные дороги" Нацпроектстроя) завершили строительство моста через реку Нюкжа для второго пути на перегоне Талума - Дюгабуль линии Тында - Хани в Амурской области, говорится в сообщении "Бамстроймеханизации".
"Это самый протяженный построенный мост на Восточном полигоне в рамках программы модернизации БАМа и Транссиба. Длина искусственного сооружения - 392 метра. Строительство моста через своенравную северную реку проходило в сложных условиях. В период сильных дождей уровень воды за считанные часы поднимался на несколько метров. Зимой морозы доходили до "минус" 55 градусов (Цельсия - ИФ)", - говорится в сообщении.
Новый мост состоит из пяти пролетов: два по 23 метра и три по 110 метров. Высота русловых опор достигает 15 метров и рассчитана на существенный подъем воды при ледоходе весной и больших осадках летом. Проектировщики учли сейсмичность севера Амурской области. Конструкции моста могут выдержать землетрясения силой 9 баллов. Срок службы сооружения - 100 лет.
Новый нюкжинский мост рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов.
Завершение модернизации линии Хани - Тында, на котором находится двухпутная вставка Талума - Дюгабуль, повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 54,6 млн тонн.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".